Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Пара слов про гибкий нос

Формула 1

Пара слов про гибкий нос

f111jap fp rb7Или болты специализированные

f111jap fp rb7Тема «гибких носов» снова готова вылезти наружу. Зоркие журналисты из «Ауто-Мотор-унд-Шпорт» уверены, что характер износа рассекателя («сплиттера»), расположенного под монококом гоночного автомобиля «Ред-Булл» РБ7, указывает на использование каких-то ухищрений, позволяющих ловко обходить требования технического регламента.   

Стоит пояснить, что сам по себе носовой обтекатель тут не является «фигурантом дела». Все дело в самом рассекателе и стремлении команды увеличить продольный угол наклона кузова машины. Если бы эта «доска» не гнулась, то при определенном раскладе ее нос обязательно начал бы тереться об асфальт. Чтобы избежать этого, конструкторы каким-то образом научились подгибать нос рассекателя вверх. Дабы прищучить такие попытки в ФИА решили ужесточить испытания данной детали: 200 кг нагрузки должны приводить к 5 мм перемещения максимум. Казалось бы, инцидент исчерпан.

Однако характер износа указывает на обратное. Потертости наблюдаются в области, располагающейся в 50 см от края, а не только по кромке. Обычная геометрия намекает на то, что «угол износа» будет таким же, как и угол продольного наклона кузова. Однако в действительности первый оказывается более пологим, что и приводит к продолговатым следам, а не к короткому и глубокому срезу. Кроме того, в той самой зоне 50 см наблюдаются глубокие выбоины, чего на других машинах нет.

Рассекатель РБ7 успешно проходит все тесты ФИА, а это значит, что машина полностью легальна. Однако при испытаниях нагружается лишь передняя кромка, что, в принципе, оставляет возможность каким-то образом регулировать угол наклона рассекателя через место его стыка с днищем.

Как осуществляется регулировка? Это остается загадкой. Издание «Рейскар Инжиниринг» предполагает, что есть вероятность использования для этого болтов, которыми крепится носовой обтекатель автомобиля.

По ходу Гран-при Японии было подмечено, что при каждой смене регулировок в передней части машины механики внимательно следили за тем, чтобы были установлены новые болты. Конечно, это не указывает на способ регулировки напрямую, но само по себе подозрительно.