Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Прогресс киви

Формула 1

Прогресс киви

hartley-2017-trЧем Хартли удивил Хьюза

Марк Хьюз, известный обозреватель и представитель «Моторспорт Магазин», одного из последних бастионов английской спортивной журналистики, еще не влившегося в мутную жижу некоего глобального СМИ, предоставил свое мнение на счет дебюта Брендона Хартли в Ф1.

Сухая статистика говорит, что в квалификации Хартли уступил Даниилу Квяту 0,8 секунды с круга, в гонке проиграл 27 секунд. Однако Хьюз предлагает копнуть чуть глубже и разобраться с выступлением действующего гонщика из Марафонского чемпионата мира (FIA WEC).

Сам Хартли признался, что найти предел сцепления новых шин в скоростных поворотах было очень сложно, а возможности машины впечатлили. Инженер Джоди Эггингтон заявил, что каждый раз на шинах ультра-мягкого типа новичок ехал все быстрее. По его мнению, если бы у Хартли была в запасе еще одна попытка, то он прошел бы во второй сегмент. Возможно, новозеландцу помешали условия, в которых проходила пятничная тренировка.

В команде сказали, что были впечатлены уровнем взаимосвязи между Хартли и гоночным инженером, а также темпом на длинных отрезках и тем, как мало топлива гонщик тратил на них. О том, что Хартли умеет экономить топливо, сообщал еще Марк Уэббер, его бывший коллега по команде «Порше».

На старте Хартли застрял за Маркусом Эрикссоном и из-за нехватки максимальной скорости не мог его пройти. Команда решила зазвать новозеландца на смену шин на 8 круге, после чего оказался на чистой трассе. Через 5 кругов его на прямой опередил Ланс Строл и заблокировал чуть ли не до конца гонки.

Хьюз предлагает сравнить темп Хартли и Квята с 10 по 14 круг. На этом отрезке новозеландец оказался в среднем быстрее на 0,64 секунды с круга.

Хартли ехал на свежем комплекте супер-мягких, а у Квята были шины типа ультра, изношенные за 10 кругов. По данным «Пирелли», тип ультра на 1,5 секунды быстрее супера, но с каждым кругом теряют около 0,03 секунды. Поэтому к 10 кругу они должны были оказаться на 1,2 секунды быстрее. Но Квят был медленнее (прим.перев. – в этот момент он был в 1 секунде позади Серхио Переса, а после остановки мексиканца оказался примерно в 1,5 секунде позади Фелипе Массы).

Затем Хьюз сравнивает темп Хартли с показателями Макса Верстаппена на тех же кругах. Голландец шел на супермягком типе, который был у него со старта, то есть, терял около 0,3 с круга. При этом гонщик команды «Ред Булл» оказался на 0,92 секунды с круга быстрее. Это ли является разницей между двумя шасси на данной трассе, задается вопросом Хьюз.

Сам автор признается, что этот пример слишком мал для того, чтобы делать какие-то выводы, но в случае, если Хартли продолжит прогрессировать теми же темпами, то в 2018 году ему придется делать выбор между Формулой-1 и Индикаром, и, думается, выбор этот будет очевиден. Добавим от себя, что «Торо Россо» и старшей команде потребуется человек, который умеет доводить до ума технику – без этого в ЛМП1 делать нечего.

Что касается Даниила Квята, то совершенно ясно, что сейчас он находится не в самой лучшей ситуации. Поэтому очень важно болельщикам не кидаться скоропалительными заявлениями, а серьезно подумать над тем, как именно он выступил на Гран-при США. Рассуждать на темы «ведер» и «сливов» проще всего. Куда сложнее предложить какие-то выкладки и покруговки.