Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Помножили

Формула 1

Формула-1: Помножили

Формула-1: Помножили

Совет FIA по автоспорту принял предложение Комиссии Формулы-1 по изменению системы начисления очков.

Пилоты, финишировавшие в первой тройке, будут получать в 2,5 раза больше зачётных баллов, чем раньше.

В четверг международная автомобильная федерация (FIA) провела собрание Комиссии Формулы-1, ставшее первым с момента подписания Договора согласия в 2009 году. Возглавил заседание Берни Экклстоун. На собрании также присутствовал и новый президент FIA Жан Тодт. 

Комиссия предложила новый вариант очковой системы. Было предложено существенно увеличить зачётные баллы для пилотов, поднявшихся на подиум, и расширить очковую группу до десяти мест. 

Международная автомобильная федерация приняла предложение. Окончательное одобрение было получено в пятницу на собрании Совета по автоспорту, изменения вступают в силу с 2010 года.

Представители Международной автомобильной федерации подчеркнули, что предложение по изменению системы начисления очков связано с увеличением числа участников чемпионата мира. Однако в 80-х годах на старт выходило 26 машин, а очки присуждались лишь первой шестёрке. Не исключено, что введение системы – шаг на пути популяризации Формулы-1. Управляющие чемпионатом мира и представители команд считают, что болельщикам понравится прикидывать всевозможные математические расклады.

Теперь гонщики будут получать очки по системе 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Зачётные баллы за первые три места теперь в 2,5 раза больше тех, что получали пилоты с 2003 года. Это выглядит компромиссным решением, призванным учесть и пожелания команд о сохранении очковой системы, и стремление Экклстоуна ввести медальную систему. Теперь пилотам, претендующим на титул, нужно будет обязательно бороться за место в первой тройке, а не доезжать до финиша на пятом-шестом местах. Представители FIA уверены, что данное решение пойдёт на пользу зрелищности.

Интересно, что итоги чемпионата-2009, пересчитанные по новой системе начисления очков, указывают на обратное. Чемпион определился бы уже в Японии – Дженсон Баттон покинул бы Сузуку с преимуществом в 52 балла над Себастьяном Феттелем, а в розыгрыше осталось бы лишь 50 очков. Баттон мог бы завоевать титул и в Сингапуре, но там ему не хватило двух баллов. После финиша гонки у него был бы запас в 74 очка при оставшихся 75 баллах в трёх гонках.