Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Компания Renault решила судьбу своей команды

Формула 1

Формула-1: Компания Renault решила судьбу своей команды

После собрания в Париже совет директоров компании Renault пришёл к выводу, что в сложившейся ситуации целесообразнее продать фабрику в Энстоуне.

В числе главных претендентов на покупку – руководитель компании Prodrive Дэвид Ричардс и бизнесмен Жерар Лопес. Компания Renault сохранит за собой 25 процентов акций коллектива. Интересно, что команда, чей пилот завоевал титулы в 2005 и 2006, сейчас расценивается в ту же сумму, в которую обошёлся бы аутсайдер Toro Rosso в 2005 году. Из-за экономического спада стоимость гоночных команд резко упала, однако аналитики предсказывают её скорый рост. Этим объясняется активизация некоторых бизнесменов, присматривающихся к возможной покупке не только фабрики Renault F1, но и завода Toyota Motorsport в Кёльне.

В сезоне-2010 новая команда будет носить имя Renault F1, несмотря на то что концерн уже не будет являться хозяином коллектива. Как и в случае с командой Lotus, известное имя сыграет на руку не только новым хозяевам, которые смогут при случае перепродать коллектив, но и владельцу коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуну, заинтересованному в повышении доходности своего бизнеса.

Ранее на неделе Экклстоун уже сообщил, что на покупку фабрики в Энстоуне претендуют четыре кандидата. Сами сотрудники команды склоняются к кандидатуре Ричардса, который имеет большой опыт работы не только в ралли, но и в Формуле-1. Глава компании Renault больше склоняется к выбору Лопеса. Напомним, что именно Гон первым озвучил сомнения руководителей концерна в необходимости участия в Формуле-1. Задержка с официальным объявлением о сделке связана лишь с юридическими формальностями.

На принятие решения о продаже повлияло не только низкое восьмое место, которое заняла команда по итогам сезона-2009. Коллективу не удалось сохранить в составе испанского двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, а репутация заводской команды была серьёзно испорчена после скандала с подстроенной аварией бразильца Нельсона Пике-младшего. Сам коллектив отделался условной дисквалификацией, но генеральный спонсор тут же разорвал контракт.

Неясной остаётся дальнейшая карьера поляка Роберта Кубицы. Он подписал контракт с командой Renault F1, однако имеет возможность расторгнуть сделку в случае продажи коллектива.

http://www.auto-sport.ru/sport/634/62066/