Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Загадочный новичок

Формула 1

Формула-1: Загадочный новичок

До последнего времени команда Manor GP оставалась самым загадочным коллективом из тех, что собираются дебютировать в сезоне-2010.

Представители USF1 отметились громкими заявлениями, коллектив Campos подписал контракт с племянником Айртона Сенны, а команда Lotus оказалась втянута в конфликт с коллективом Force India из-за подозрений в плагиате.

После подписания контракта с Тимо Глоком технический директор команды Manor Ник Уирт развеял опасения болельщиков в состоятельности проекта. Уирт сообщил, что первый монокок новой машины был готов ещё неделю назад. Все обязательные краш-тесты будут проведены строго по плану.

Глок уверен в состоятельности проекта: «Машина спроектирована Ником Уиртом, что является веским аргументом для меня. Вспомните его прототип Acura ARX-02a. С первой гонки он был конкурентоспособен, а машина не провела и часа в аэродинамической трубе!»

Аэродинамику гоночной машины Manor будут рассчитывать исключительно на компьютере при помощи программ CFD (вычислительной гидродинамики), а сам Уирт намерен создать первый автомобиль Формулы-1, который спроектируют только при помощи вычислительной техники. Испытаний в аэродинамической трубе не будет до февраля, когда машина выёдет на первые тесты. Первое шасси будет готово через месяц. На гоночном автомобиле будет установлен двигатель Cosworth.

Фабрика команды Manor, участвующей в Формуле-3, располагается в Шеффилде. Однако разработка и производство машин F1 будет осуществляться на мощностях компании Wirth Research в Оксфорде.

Напомним, что Уирт работал вместе с известнейшим конструктором Эдрианом Ньюи в командах March и Leyton House.

Коллектив Manor был создан в 1990 бывшим пилотом Джоном Бутом. Команда участвовала в чемпионатах Formula Renault и Formula 3 Euroseries. Цвета коллектива в разное время защищали пилоты Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен.

Хозяин компании Virgin Ричард Брэнсон уже владеет частью акций команды. К началу сезона-2010 он может полностью выкупить контрольный пакет, и коллектив переименуют в Virgin GP. Финансовые аналитики считают, что такая команда может обладать самым большим бюджетом из всех новичков. Свои планы Брэнсон намерен озвучить в ближайшем будущем.