Race-tech.ru

Race-tech.ru

Ошибка
  • Can't create file /home/h008384372/race-tech.ru/docs/images/stories/thumbnails/images-stories-remote-https--sun9-12.userapi.com-s-v1-ig2-lRM8ea13uSo1jOl-OLkXn3g57dRBcwOfyB7uKZ66qPkp0SbD7X_MJg6SfOCUDHg2PF6pnQse0gi_6_sroHN0QV3L-720x420.jpgquality95ampas32x1948x2872x42108x63160x94240x140360x210480x281540x316640x374720x4211080x6311175x687ampfrombuampcs1080x0. Change the permissions for folder /home/h008384372/race-tech.ru/docs/images/stories/thumbnails to 777.
Вы здесь: Главная Техника "ЖАД" ЛВ01

Гоночная техника

"ЖАД" ЛВ01

Очередной семейный подряд

Продолжаем по крупицам собирать информацию о чемпионатах, где все еще идет хоть какая-то борьба конструкторов спортивных машин. Как вы понимаете, происходит это только на клубном и гаражном уровне. Про аргентинский чемпионат (со вводящим в заблуждение названием ГТ2000) мы уже говорили. Про Клуб 750 вы и так в курсе. Черед настал для Франции и ее Трофея спортивных машин. На старт там выходят самые разные прототипы (и не самой первой свежести). По классу и году выпуска там три категории. И представителем первой (современные прототипы с мотоциклетными моторами объемом до 1 л, категория ЦМ) является «ЖАД» ЛВ01 (JAD LW01).

Будем считать, это добавка к информации о прототипе «Револьт» Фабьена Буржона

 

 

Фирма «ЖАД» основана кузенами Дени и Домиником Жакобами, а также представителем второго поколения фамилии, Арно (откуда и акроним) относительно недавно, но задолго до этого у старших был огромный опыт подготовки техники для гонок еще с 80-х годов.

 

Очередной семейный подряд, изображение №1
 

 

Прототип «ЖАД» поражает оригинальностью идеи с продольно расположенным рядным четырёхцилиндровым двигателем «БМВ», что беспрецедентно для этого класса. С момента появления прототипа многое изменилось, и многообещающие результаты ЛВ01 вызвали лёгкую зависть у конкурентов, что побудило ФФСА (FFSA, Французскую федерацию автомобильного спорта) уточнить один из пунктов регламента, ставящий под сомнение саму архитектуру для этого класса ЦМ (с мотоциклетными моторами). Так, требование сохранить стандартный масляный поддон в этой категории, где используются мотоциклетные двигатели объёмом до 1000 куб. см (ранее оно не было чётко сформулировано), потребовало полностью пересмотреть расположение немецкого двигателя для обеспечения надлежащей смазки.

Это потребовало полного переосмысления концепции, поскольку это решение также означало отказ от карданного вала – решение, которое было дорого Арно Жакобу, создателю «ЖАД», который отказался даже рассматривать вариант с цепью, несмотря на то что это был самый распространённый вариант для этого типа спортивных прототипов.

Пришлось вернуться к чертежной доске, чтобы пересмотреть всю компоновку задней части и интегрировать новый дифференциал, соединенный с выходом коробки передач каскадом шестерен. Благодаря тому, что две из этих шестерен можно было заменить за считанные минуты (! – это для тех, кто усредняет все и вся, даже в трансмиссии), передаточное отношение легко изменялось, сообщая максимальную скорость в диапазоне от 175 до 230 км/ч.

Несомненным плюсом было и максимально низкое расположение двигателя, что помогало удобно расположить стабилизатор поперечной устойчивости, однако требовало полной переработки выпускного коллектора.

 

Очередной семейный подряд, изображение №2
 

 

Параллельно с этим аэродинамика ЛВ01, в версии получившей литеру Б, претерпела ряд улучшений для обеспечения повышенной прижимной силы. Эти эмпирические решения, проверенные на трассе, включали в себя туннели (!), установленные в передней части днища. Аналогичным образом, но на этот раз для лучшего притока воздуха к масляному радиатору, была добавлена боковая панель для направления воздушного потока вдоль кузова.

Электроника также претерпела значительные изменения благодаря внедрению блока управления «Линк», что позволило заменить штатную приборную панель мотоцикла настоящей гоночной с настраиваемыми дисплеями и высокоточным управлением 1000-кубовым двигателем, форсированным в «Жакоб Спорт» и развивающим мощность чуть более 200 л.с.

Все это привело к весьма привлекательному соотношению мощности к массе в 510 кг. А в версии для горных гонок удельной мощности еще больше, потому что там используется небольшой 8-литровый топливный бак и лёгкие колёса производства того же «Жакоб Спорта».

Под бдительным присмотром Арно Жакоба, конструктора, младшее поколение кузенов гоночной династии в лице Лионеля Жакоба выиграло в своей категории чемпионат Франции по горным гонкам.

Великолепная машина, также одержавшая победу в этом сезоне с Рено Малинкони в нескольких этапах Кубка Франции по кольцевым гонкам, демонстрирует, если нужны доказательства, универсальность конструкции, одинаково превосходно отвечающей требованиям обеих дисциплин.

В просторном кокпите, где легко разместятся водители любого телосложения, отчасти благодаря регулируемой рулевой колонке, заметно то же внимание к деталям: все находится на своем месте в пределах досягаемости.

Простое нажатие кнопки стартера – и двигатель пробуждается, мгновенно переходя на метрономный холостой ход. Сцепление предусмотрено только для запуска двигателя, поэтому о педали можно забыть, поскольку автоматически синхронизируется каждое переключение передач, обеспечивая идеальное переключение как вверх, так и вниз. Управляемая длинным рычагом, 6-ступенчатая коробка передач может быть дополнительно оснащена подрулевыми переключателями. Тем не менее, плавность и точность оригинальной секвентальной схемы делают эту опцию совершенно избыточной.

 

Очередной семейный подряд, изображение №3
 

 

Благодаря шинам Hoosier («Хужер» - именно так читается самоназвание, катойконим жителей штата Индиана, и ситуация тут похожа на ту, что была с прототипом Серхио Ринланда «Эускади», названным в честь басков) с супермягкой резиновой смесью, которым достаточно нескольких поворотов, чтобы раскрыться на максимум, не перегреваясь уже через несколько кругов, идеальный баланс шасси действительно заслуживает похвалы, как и уверенное торможение, превосходная устойчивость в поворотах, «острая» передняя часть и великолепное сцепление с дорогой. Если нужно найти недостаток, то можно сказать, что конструкция, безусловно, выиграла от улучшения обзора сзади.

Цена, конечно, в отличие от гаражных поделок Клуба 750 кусается: около 50000 евро за готовую к гонкам машину.

 

Очередной семейный подряд, изображение №4
 

 

Ниже - история Лионеля Жакоба.

В течение тридцати лет Дени и Доминик Жакобы готовили гоночные автомобили, и Лионель с детства буквально жил на трассе. Получив разрешение, Жакоб-мл в 2007 году начал в ралли, и в то же время успешно сдал экзамен на должность инструктора по вождению: «Я сделал автомобиль своей профессией, так как я механик по образованию и, кроме того, у меня есть возможность давать уроки вождения. Моим основным направлением деятельности остается механика, но консультирование по вопросам пилотирования для меня - настоящая отдушина».

В 2008 году дилер «Судзуки» в По одолжил ему машину для раллийного Кубка «Свифт», но практически первый же выезд окончился аварией, и почти год был потерян из-за финансовых проблем. Лишь в конце года Лионель снова вышел на старт, чтобы восстановить уверенность за рулем. И до 2017 года выступления носили эпизодический характер. Тогда Жакоб младший на «Пежо» 206, подготовленным его отцом, заручился поддержкой команды Франсуазы и Жана Гальпен «Тим ФЖ», чтобы постоянно выступать на ралли, проходивших вблизи его места жительства близ Атлантических Пиренеев.

Инженер по образованию, Арно Жакоб, двоюродный брат Лионеля, в то же время был назначен ответственным за конструкторское бюро компании «Бос Суспеншн» (Bos Suspension). Должность, которая позволила ему разработать многие элементы для соревнований: вилки для квадроциклов и мотоциклов, участвующих в Гран-при, а также амортизаторы для «Тойоты», которая принялась ковать титулы чемпионов мира по ралли. Именно тогда, в 2018 году, с подачи Арно, и было решено основать «ЖАД».

В голове Арно быстро зародилась идея осуществить мечту, основав компанию, которая займется разработкой гоночного автомобиля. Чтобы воспользоваться мудрыми советами, Арно вызволил от пенсии своего отца Доминика и дядю Дени. Оставалось найти гонщика, который обеспечил бы разработку автомобиля, и, вполне естественно, Арно обратился к своему двоюродному брату Лионелю.

 

Очередной семейный подряд, изображение №5
 

 

«ЖАД» ЛВ01, изначально предназначенный для гоночных трасс и горных гонок, оснащен стальным шасси с трехчастным полиуретановым кузовом и дверцами-«бабочками». Подвеска включает в себя поперечные рычаги, амортизаторы «Бос», а аэродинамика регулируется за счет заднего антикрыла, плоского днища, а также переднего и заднего диффузоров. Автомобиль оснащен продольно установленным двигателем «БМВ» С1000РР мощностью 210 лошадиных сил, в то время как сухой вес машины составляет всего 455 кг.

После четырех лет проектирования и постройки в 2022 году Лионель Жакоб впервые вышел на старт за рулем машины конструкции своего кузена, Арно.

Первоначально пришлось бороться с детскими болячками (два схода из-за двигателя), но опыт взял свое, и команда потихоньку начала привлекать внимание успехами.

 

Очередной семейный подряд, изображение №6
 

 

Лионель Жакоб: «Когда мы решаем построить свой собственный автомобиль, идея состоит в том, чтобы продать его, но для этого мы должны продемонстрировать свою конкурентоспособность. Поэтому мы решили ехать чемпионат».

Имея ограниченный бюджет, коллектив знал, что не сможет принять участие во всех тринадцати этапах, но набор из шести-восьми этапов стал отличным компромиссом.

В горных гонках своя атмосфера: «Перевал Сен-Пьер - это великолепная дорога, на которой очень много аспектов, которые нужно было интегрировать: усвоением трассы, траекторий, которые нужно было найти, настроек, которые нужно было выбрать. И все это было далеко не очевидно. Трасса больше похожа на автодром, чем на подъеме Баньоль-Сабран, но я быстро почувствовал себя комфортно, и в итоге у нас все получилось. И снова я чувствую, что мы можем добиться большего, но, поговорив с другими гонщиками, я понял, что добиться успеха на перевале Сен-Пьер в первом же заезде - это уже очень хорошее выступление».

Пропустив некоторые этапы в Божоле Жакоб уступил Милении Машадо: будущая чемпионка Франции опередила его на 0,324 секунды: «Это снова был отличный опыт. Я с удовольствием вернулся на эту трассу, которая позволила нам получить новые уроки. Мы внесли изменения в автомобиль и должны были их подтвердить. У меня снова были разные шины, несколько параметров, из-за которых невозможно быть на 100% уверенным. Признаюсь, столкнувшись с особенно жесткой конкуренцией, я, возможно, не справился с давлением идеально и допустил несколько ошибок. Возможно, они стоили мне победы над Миленией, которая не совершила ни одной ошибки. Тем не менее, это остается отличным воспоминанием».

Позже Лионель с увлечением изучал трассу Фран-Контуа: «Признаюсь, у меня были некоторые опасения, прежде чем я отправился на это соревнование. Во время съемок этот маршрут действительно произвел на меня впечатление, и я не был уверен, как его пройти. Но в конце концов все прошло очень гладко. Длинные трассы идут нам на пользу, и поэтому у меня была тайная надежда хорошо выступить и в гонке, где мы достигаем высоких скоростей и где права на ошибку совершенно не существует. В конце уик-энда начался дождь, а я всегда чувствовал себя комфортно на мокрой дороге», - признается Лионель, добывший там вторую победу в сезоне.

 

Очередной семейный подряд, изображение №7
 

 

«ЖАД» все еще находится в стадии разработки, и его недостатком является то, что он имеет больший вес, чем его конкуренты. А на трассе в Дюньере, как обнаружил Лионель, эта «перегрузка» стала решающей: «Мне нравится этот избирательный маршрут, но на более коротких гонках все не в нашу пользу, в частности, мы должны прогрессировать в погоне за сбросом веса. Со своей стороны, я допустил несколько небольших ошибок и так и не смог совершить идеальное восхождение».

В Мон-Доре Жакоб был не новичок, так как дважды выходил на старт на трассе в Оверни: «И здесь мы снова провели отличные выходные, хотя психологически это было сложно, потому что мой двоюродный брат, которому пришлось столкнуться с серьезной семейной проблемой, не смог сопровождать меня. Было трудно подойти к этому испытанию в одиночестве. Так что победа в этом соревновании доставила мне огромное удовольствие».

Позже Лионель должен был отправиться на финал сезона, но в планы вмешались дела семейные: «У меня не было возможности поехать в Тюркхайм и Лимоне, так как мы все ждали рождения второго сына. Мы все вместе поприветствовали маленького Ленни, который, уверен присоединится к своему старшему брату Айдену, которому сегодня четыре года, на трассах».

После всех перипетий 2024 года Лионель поблагодарил всех (по сути, в основном, свою семью), кто сделал этот проект возможным: «Огромное спасибо моему кузену Арно за то, что он вовлек меня в это довольно смелое приключение. Также спасибо моему дяде Доминику и моему отцу Денису. Без них эту идею было бы намного сложнее воплотить в жизнь. Я не забываю всех наших партнеров, которые верили в проект с самого начала. Так что огромное спасибо шинникам «Хужер», которые нам очень помогают. В будущем мы собираемся начать с новой конструкцией на том же шасси, но с радикально другим внешним видом. Это даст огромное количество преимуществ. Я работаю на своего двоюродного брата, а также на моего отца и дядю, которые полностью вкладываются в это дело, так чир им придется забыть о пенсии».