Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника «Цакспид» С1/4 С1/8

Гоночная техника

«Цакспид» С1/4 С1/8

zakspeed-c1-4200Четверть «Форда» и незамеченное предостережение.

Оказывается, эпопея «Цакспида» и «Форда» в Группе С одним только неудачным С100 не ограничилась. Были и другие машины, которые являлись прямыми потомками того прототипа.

zakspeed-c1-4

Итак, Эрих Цаковски управлял «придворной» командой «Форда», которая пришла в ЧМ с машиной С100. Однако куда более заметных успехов коллектив добился в родном чемпионате ДРМ и Интерсерии.

После неудач на мировой арене машину, которой управляли Клаус Людвиг, Манфред Винкельхок и Марк Зурер, продали, а из второго шасси соорудили новую версию, к которой сам «Форд» отношения уже не имел.

Автомобиль назвали C ¼. Эта версия участвовала в международных гонках лишь эпизодически, но стала весьма успешной в Интерсерии, где Клаус Нидзвиц стал чемпионом в 1984 году.

Задолго до того, как Мосли с подачи Экклстоуна угробил Марафонский чемпионат мира абсурдными требованиями использования двигателей от машин «Формулы-1», Цаковски наглядно показал, что это не самый лучший вариант: фирма «Цакспид» сама производила не только шасси, но и двигатели, а модели C 1/4 и C 1/8 использовали ту же силовую установку, что и гоночные автомобили «Цакспид» во время их участия в гонках «Формулы-1» в период с 1985 по 1988 год.

Модель C 1/4 была прямым потомком «Форда» C100. В «Цакспид» разработали более жёсткое шасси и улучшили аэродинамику. В качестве источника лошадиных сил использовался 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью около 570 л. с. Дальнейшим развитием модели C 1/4 стала более поздняя версия C 1/8, оснащённая двигателем «Косворт» DFL V8.

Команда «Цакспид» заявляла в гонки обе модели одновременно. Оба автомобиля дебютировали на первом этапе чемпионата ДРМ на «Золдере» в Бельгии в 1983 году. Людвиг ехал на C 1/4, а Нидзвец — на C 1/8. Результаты оказались неоднозначными, после чего в «Цакспид» сосредоточились на «Интерсерии».

В 1984 году C 1/4 не участвовал в гонках, а C 1/8 был заявлен как в чемпионате ДРМ, так и в «Интерсерии». Позже был заявлен второй C 1/8.

Год спустя C 1/4 снова участвовал в гонках поочередно с C 1/8, а за рулём обоих автомобилей выступал Нидзвиц. Команда «Кусман Тайгер» (Kumsan Tiger) приобрела один из двух C 1/8 и выставила его на гонку «1000 км Хоккенхайма» в рамках чемпионата мира, но без особого успеха. Нидзвиц тоже не смог повторить свой успех 1984 года и занял только лишь девятое место в чемпионате.

Модель C 1/4 была снята с производства в конце 1985 года. Модель C 1/8 продолжала выступать аж до 1988 года, но без каких-либо заметных успехов.