Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Коста: «Не предполагали, что сможем сразиться за титул»

Коста: «Не предполагали, что сможем сразиться за титул»

Гонщик команды «Эмил Фрай» про «Лексус», «Ягуар» и круглые колеса.

На трассе в Монце проходит предпоследний этап чемпионата Открытого ГТ (Open GT). Наш неутомимый специальный корреспондент Антонина Печковски отправилась на эту легендарную локацию, чтобы пообщаться с ведущими спортсменами. Вот, что удалось выведать у Альберто Косты, одного из лидеров небольшой, но гордой швейцарской команды «Эмил Фрай»:

- В чемпионате с начислением гандикапов по итогам предыдущей гонки есть ли смысл командам играть со стратегиями, с тем расчетом, чтобы к моменту решающих заездов оказаться с наименьшим балластом (будь то весовым или, как здесь, временны́м)?

- Да, мы порой рассчитываем наши выступления так, чтобы можно было набрать как можно больше очков. Мы начали год с победы, за что получили гандикап в воскресенье. Затем опять победа в субботу и потеря времени в воскресенье. Затем прошло два уик-энда без подиумов и, несмотря на результат, мы насладились нормальным заездом без «штрафов». На Силверстоуне мне удалось выжать из машины все, что можно, и добыть подиум несмотря на временной гандикап. И теперь впервые за год мы получили «штраф» на субботний заезд, из-за чего команда решила, что я буду квалифицироваться не как обычно, а на воскресную гонку, которую мы, скорее всего, проведем без гандикапа. А у «Ламборгини» он, судя по всему, будет, потому что сегодня они едут без «штрафов» и, скорее всего, выиграют.

- Но эта игра с расчетом на много этапов вперед или все-таки гонки слишком непредсказуемы, чтобы так рисковать?

- Само собой, заезды преподносят сюрпризы. Например, у нас 20-секундный гандикап, но мы умудряемся выехать на трассу все равно первыми, так как где-то на трассе происходит авария и из-за желтых флагов все сбрасывают скорость.

- Разумеется, чтобы бороться за такие высокие места, нужна серьезная поддержка. Кто занимается машиной? Только специалисты «Эмил Фрай»?

- Наши инженеры работают с японскими коллегами. Вообще, мы получаем очень большую помощь из Японии. Мы с Филиппом (Фромменвилером) стараемся донести до инженеров как можно больше информации о поведении машины, потому что несмотря на поддержку японцев мы все-таки очень небольшая команда, и от работы каждого зависит очень многое. Например, на первом выездном этапе спринтерской серии «Бланпэн» нам очень серьезно помог Стефан Ортелли, который обычно ездит на «Ягуаре», а на этот раз выступал на «Лексусе». Мы добываем данные о машине исключительно своими силами – у нас нет контактов с теми, кто выступает на «Лексусах» в ИМСА или Супер ГТ. У нас очень большая фабрика, но людей все-таки еще очень мало. Но мы потихоньку растем. В любом случае, мы не заводская, «придворная» команда, как некоторые. Мы частники, но с амбициями.

- Ну и банальный вопрос. Сильные и слабые стороны Вашей машины.

- Думаю, нам очень повезло с аэродинамикой кузова. Мне представляется, что машина очень сбалансирована. А вот максимальной скорости не хватает. «Ламборгини» ощутимо быстрее.

- И это «баланс»?

- Да, конечно, это «баланс».

- На Нюрбургринге, на этапе спринтерской серии, где команда впервые выпустила «Лексус», главной проблемой были шины?

- Да, у нас не было никакой информации по шинам «Пирелли» (в Открытом ГТ все едут на «Мишлене»). У нас были запланированы тесты этой продукции в Барселоне, накануне Нюрбургринга, но там случились неполадки с машиной и мы толком не смогли ничего испытать и собрать какие-то данные. Получается, мы приехали на Нюрбургринг впервые с этой машиной, без каких-либо идей на счет настроек. Все искали на ходу. А тут еще и погода изменчивая была: то дождь, то солнце. Но я не жалуюсь, ведь это моя работа. Мы все выложились по полной. Особенно Стефан (Ортелли). Никто от нас особых чудес и не ждал. Всем было известно, что мы приехали учиться. Это в Открытом ГТ мы на лидирующих позициях. В спринтерской серии «Бланпэн» мы полные новички с этой техникой.

- Раз уж у вас теперь есть кое-какая информация по шинам, то, может быть, поделитесь с нашими читателями ощущениями?

- Думаю, «Пирелли» гораздо жестче. «Мишлен» предоставляет нам более мягкие комплекты. Кроме того, итальянские шины чуть-чуть шире. Ну и цвет рекламных надписей (смеется).

- И они все круглые! А на каких шинах «Лексусу» проще живется на трассе?

- Ну, если ты профессиональный гонщик, то ты можешь заставить машину «подружиться» с любым типом шин и добиться максимума. Но, само собой, для этого нужно много тестов. А приезжая на гонки без дополнительных испытаний шин ожидать успеха не приходится. Думаю, в межсезонье мы проведем большую работу, и в 2018 году сможем сражаться за высокие места и на «Мишлене», и на «Пирелли», и на любом другом типе шин.

- Раз уж «Пирелли» жестче, то у них должно быть иное рабочее окно?

- Знаете, тут, на самом деле, все зависит от трассы. Здесь в Монце толком не нагружаем шины в поворотах. А вот на Хунгароринге, например, за круг приходится так наворачивать руль – ясно, что там будут проблемы с деградацией протектора. А вот в Барселоне, к слову, у нас серьезные проблемы с гранулированием.

- У вас очень маленькая команда, и в эти выходные ее пришлось поделить. Ведь сейчас проходит финал серии «Бланпейн».

- Да, к тому же, перед началом года я планировал, что буду больше времени проводить за рулем «Ягуара». Не мог предположить, что мы с «Лексусом» сможем с ходу ввязаться в борьбу за титул в Открытом ГТ. Но после отличного уик-энда на Силверстоуне мы оказались в непосредственной близости от заветного трофея, и потому бросать все ради финала «Бланпэн» было бы, мягко говоря, нецелесообразно. Но мне очень грустно, что я не смогу выступить на домашней трассе. А мы там провели столько тестов, «Ягуар» там просто отлично себя чувствует. Думаю, он вполне может запрыгнуть в первую пятерку.

- Может быть, Вам удастся выступить в Валенсии с «Лексусом» (1000-километровый заезд 2 декабря)?

- Я даже и не знаю еще. Все будут решать в Японии. Все зависит от них, где они захотят увидеть свою машину.

- А у Вас какие планы на будущее?

- Остаться здесь.

- В Открытом ГТ?

- В ГТ3, с «Эмил Фрай». Может быть, в «Бланпэн». Возможно, с «Лексусом». Еще есть планы по развитию гоночной версии «Ягуара» Ф-тайпа. Посмотрим, что получится.


Фотогаллерея от Антонины Печковски:

jSFMxddGt10

v83EKLBn0wU

uRsv6J8dTgo

BoEmEMJJP48

DFFeNR8YTQY

F0Q7Zk31o4k

fEi2ZcvVnA8

SUX-fPEBquc