Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Цалко: "ЛМП3 на прямой быстрее, чем ГТ"

Цалко: "ЛМП3 на прямой быстрее, чем ГТ"

Константин Цалко – один из немногих гонщиков, который практически с начала карьеры нацелился на Ле-Ман. В этом сезоне Константин продолжает сотрудничество с испанской командой "Спид Фактори Рейсинг" (Speed Factory Racing), которая объединилась с латвийской "СВК Рейсинг". Цалко дебютирует в ЕЛМС в классе ЛМП3.

Перед стартом гонки на Силверстоуне наш корреспондент Антонина Печковски успела задать ему несколько вопросов:

- Константин, Вы всегда были в лидерах на трассе.Какие цели Вы ставите перед собой на новой технике, в чемпионате более высокого уровня?

- Сложно что-то планировать наверняка. На официальных тестах я проехал всего пять кругов, о скорости речи не было. Многое еще в тени, но у каждого уважающего себя гонщика цель – победить. Если у кого-то это не так, тогда я просто не знаю, зачем он выходит на старт. В первой гонке этого сезона наша главная цель - финишировать, но подиум - это самое малое, что мы обязаны достичь. Какой бы трудной не казалась цель, мы сделаем все возможное, чтобы достичь ее.

- Насколько тяжело было после "Радикала" в ЛМП3?

- У меня очень небольшой опыт в ЛМП3, но отличия были заметны сразу. Во-первых, посадка гонщика другая, руль значительно ближе к телу и ноги подняты в формульном стиле. Во-вторых, машина разгоняется быстрее из за большого крутящего момента и на прямых опережает любую ГТ. В медленных поворотах чувствуется недостаточная поворачиваемость, но на больших скоростях машина идет как "по рельсам" из за большой прижимной силы. Я могу сказать, что машина быстрее, чем ГТ. Но точные результаты мы узнаем в Сильверстоуне.

- Вы приблизились к мечте еще на шаг. Вы счастливы?

- Когда мне было семь лет, я впевые попробовал гонки. Сегодня, наверное, я до сих пор не до конца осознал, куда мы добрались. Еще четыре года назад, в Барселоне, я был ошеломлен уровнем Испанского чемпионата и машиной "Радикал". Сейчас мы в Европейской серии Ле-Ман, в лемановском прототипе, да еще и вместе со звездами автоспорта. Еще четыре года назад я мог только мечтать об этом. Это был долгий путь. Теперь мне уже 21, и я прожил 2/3 своей жизни за рулем. Это лучшее, что может произойти с пацаном. Я очень благодарен своим родителям, они вложили все свои силы, чтобы мы смогли добраться до такого уровня, благодарен спонсорам за их поддержку, и очень благодарен людям, которые поддерживают меня. Этот год будет историческим для латвийского автоспорта, так как еще никто из Латвии не выступал на таком уровне и я буду стараться изо всех сил, чтобы общий дебют прошел успешно!