Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Слово - Гетцу

Слово - Гетцу

Один из быстрейших гонщиков на "Мерседесе" поведал специальному корреспонденту "Гоночной Техники" о завершающемся сезоне.

Возможно, первое заочное знакомство с Максимилианом Гетцем у кого-то из читаталей произошло лет 10 назад, когда этот улыбчивый юниор в очках был представлен, на ряду с неким Себастианом Феттелем, среди участников "Формулы-БМВ" в рекламном буклете одноименного чемпионата в одном из известных отечественных автоспортивных изданий. Сейчас Макси уже явлется одним из ведущих гонщиков "Мерседеса" в ГТ и на пару с тезкой Буком до последнего времени составлял грозный экипаж. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски смогла поговорить с Гетцем после финального этапа ГТ Мастерс на Хоккенхайме:

Максимилиан Гетц завершил сезон немецкого чемпионата ГТ Мастерс 2014 года на Хоккенхаймринге на подиуме. Этот сезон в команде "ХТП Моторшпорт" (HTP Motorsport) Гетц начинал с напарником Максимилианом Буком, но после лишения лицензии за инцидент на Словакия-Ринге (там Бук неудачно припарковал свою машину) и неудач в сезоне Макси не смог больше бороться в этом чемпионате. Титул или шансы на призовое место в общем зачете во второй половине сезона становились все более призрачными. Во второй половине сезона у Гетца было несколько напарников. На Нюрбургринге он ехал с Ренгером ван дер Занде. После команда "ХТП" перестала выставлять машину номер 26. Макси Гётц на завершающих двух этапах продолжил борьбу на машине номер 27 с Лукой Штольцем.

- Макси, как Вы оцените прошедший сезон?

- С одной стороны, мы побеждали и завершили несколько гонок на подиуме. С другой стороны, мы потеряли слишком много очков, и не смогли финишировать в нескольких заездах. Очень жаль, ведь у нас был очень хороший потенциал. Результат сезона – пятое место. Но завершать сезон подиумом, как мы сделали это в Хоккенхаймринге – всегда очень хорошо.

- Вы сейчас – лидер спринтерского зачета серии Стефана Рателя.

- Да, я теперь лидер. Очень приятно лидировать в чемпионате, особенно, если учесть, что у нас в этом сезоне было очень много неудач. Но мы приложим все усилия, чтобы стать чемпионами в спринте. Осталось два уикенда. Я лидирую в зачете спринта, а Макси Бук - второй в спринтерском зачете. И Макси лидирует в общем зачете. Мы приложим все усилия, чтобы победить в обоих чемпионатах. У нас остались гонки в Зольдере и в Баку. Как ты, наверное, знаешь, в Баку гонка – всегда лотерея. Никто не может предсказать, что там произойдет. Так что мы постараемся взять чемпионат уже в Зольдере. Однако известно, что соперники на "Ламборгини" очень быстры в Зольдере... Так что посмотрим, что получится.

- Я надеюсь, что в Баку в этом году будет получше...

- Да! В прошлом году помыли трассу перед основной гонкой, а ночью подморозило, так что трасса была сплошной каток. Гонку отложили на четыре часа. Надеюсь, в этом году такого не будет, к тому же мы там будем в начале ноября, а не в конце.

- Что Вы планируете на следующий сезон?

- Не знаю. Я веду переговоры с несколькими командами, но, конечно, я бы хотел остаться с "ХТП", потому что мне очень нравится, как работает эта команда, и я в общем очень счастлив быть в этой команде. Решение будет принято за следующие несколько недель. Я бы хотел участвовать в тех же чемпионатах, что и в этом году. Серии Рателя, ГТ Мастерс, 24-часовые гонки. То же, что я ехал уже в этом году. Для меня было бы честью остаться частью команды "ХТП" и в будущем.

- Я бы очень хотела видеть Вас в гонках. И желаю Вам этого!

Чемпионами ГТ Мастерс сезона-2014 стали Рене Раст и Кельвин Вандер Линде, на Ауди №10. Титул решился в предпоследней гонке сезона. Перед субботней гонкой Рене Расту нужно было не набирать очков вообще, а претенденту, Япу Ван Лагену (с которым мы уже тоже поговорили), необгодимо было идти на все деньги, чтобы сохранить интригу до последней гонки сезона. Почти всю гонку создавалось впечатление, что интрига сохранится – Рене Раст ехал вне очковой зоны, а Яп Ван Лаген шел вторым и претендовал на победу. Но оказалось, что смена гонщиков в команде "Шульц Моторшпорт" заняла на одну секунду меньше, чем необходимо по регламенту. Яп заехал в боксы отбывать наказание, вернулся вне очковой зоны, а Рене Раст финишировал в очках и стал чемпионом.