Race-tech.ru

Race-tech.ru

Дэвид Култхард

Детали

Дэвид Култхард
Номер: 19
Команда: Мюкке
ДиСи
United Kingdom of Great Britain
1971-03-27
Твинхолм

Дэвид Култхард (David Coulthard) - шотландский автогонщик, троюродный брат Фабьена Култхарда, проживающего в Новой Зеландии и выступающего в первенстве V8 Суперкарс. Начало карьеры - 1982 год. Чемпион Камбрии (Cumbria Kart Racing Club) 1985 года, вслед за Алланом МакНишем. Сам МакНиш говорит, что всем успехам шотландских гонщиков (ему самому, Дэвиду, Дарио Франкитти) импульс передал легендарный Дэвид Лесли, 5-кратный чемпион Шотландии по картингу, начавший успешную карьеру в молодежных чемпионатах в 1978 году с победы в Формуле Форд.

Култхард перешел в этот класс в 1989 году, и успехи, которых он там добился, помогли стать самым первым обладателем престижной премии Британского клуба автогонщиков (McLaren Autosport BRDC Award). Это позволило позднее принять участие в тестах команды "МакЛарен", но сезон был испорчен из-за перелома ноги в результате аварии в Спа.

1991 год - новые успехи в Ф3. Дэвид стал первым победителем соревнования "Формула Мастерс", проводимого на трассе Зандфорт, а также триумфатором престижного Гран-при Макао. Правда, в последнем случае победу присудили по лучшей сумме времен двух получасовых заездов. На финише одного из них Дэвид оказался позади Хорди Жене.

1993 - третье место в Ф3000 вместе с сильной командой "Пасифик" (Pacific), работа тест-пилотом команды "Вильямс Ф1", в которой он дебютировал в чемпионате мира, заменив погибшего Айртона Сенну.

В 1993 году в Ле-Мане Култхард вместе с Джоном Нильсеном и Дэвидом Брэбэмом пришли первыми в классе ГТ на "Ягуаре Икс-Джей220", но были дисквалифицированы после гонки за несоответствие правилам выхлопной системы их машины.

В "МакЛарене" Култхард мог оказаться еще в 1995 году, однако в ФИА решили, что контракт с Вильямсом действует до конца сезона-1995. Вернуться за руль машин команды Рона Денниса удалось в 1996. В этом коллективе Дэвид проработал до 2004 года. Лучший результат - 2 место в 2001, год тотального доминирования Михаэля Шумахера.

В 2005 году переходит в "Ред Булл", недавно переименованный "Ягуар". Сезон начинается за здравие, но выдержать принятый темп не удается, и Култхард заканчивает чемпионат на 12 месте. Дождаться плодов работы Эдриана Ньюи Дэвид толком не успел, хотя и принес коллективу первый подиум (3 место в Гран-при Монако 2006 года). По окончании сезона-2008 ДиСи на старт гран-при более не выходил.

После одного года паузы от соревнований Култхард вернулся в гонки в сезоне-2010. В ДТМ он выступает за команду "Мюкке". В 2012 году впервые сядет за руль нового силуэта:

dtm12-hock-train-coulth

Результаты

ДТМ 2012 (ДТМ / Сезон-2012)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Мюкке Хоккенхайм Гонка + 43,306 8 4
Мюкке Лаузитц Гонка +46,355 12 0
Мюкке Шпильберг Гонка - 25 кругов 17 0
Мюкке Норисринг Гонка +36,861 5 10
Мюкке Нюрбургринг Гонка - 1 круг 20 0
Мюкке Личный зачет Итог 14 очков (5 место) 15 14

ДТМ 2011 (ДТМ / Сезон-2011)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Мюкке Личный зачет Итог 1 очко (8 место) 16 1

ДТМ 2010 (ДТМ / Сезон-2010)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Мюкке Хоккенхайм Гонка +35,164 12 0
Мюкке Валенсия Гонка - 7 кругов 13 0