Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Протоплазма Почему прототипы?

Почему прототипы?

Выбор класса для конструирования своей самоделки.

Почему прототипы? Так уж сложилось исторически, что гоночные машины (так называемые "открытые колеса") часто ассоциируются с личным чемпионатом - упор делается на достижения гонщиков (если не в "Формуле-1", то уж в младших классах - точно, особенно сейчас, когда все они представляют собой монокубки). В спортивных машинах (или как они ранее назывались, двухместные гоночные) роль конструктора всегда оценивалась выше, хотя бы потому что управляет техникой не один спортсмен, а экипаж, состоящий из двух-трех гонщиков. На клубном уровне, где на спортивных машинах ездят и спринты (и за рулем всегда один и тот же человек), роль конструктора не умаляется, а наоборот, часто ставится на один уровень с гонщиком. Хотя бы потому, что часто это один и тот же человек.

Почему "Клуб 750"? Если изучить историю того сообщества, то легко установить, что все знаменитые английские конструкторы вышли из "яслей №750". Чэпмен, Исигонис, Броудли ("Лола") и т.д.

Клуб, зародившийся на грунтовых трассах и в небольших гаражах, стал отправной точкой для многих конструкторских фирм, которые сейчас работают не только в гонках, но и далеко за пределами автоспортивной сферы.

В условиях здоровой конкуренции, приправленной гоночными скоростями принятия решений, закаляются лучшие представители отрасли.

Примечательно, что и у нас что-то подобное в свое время возникало аккурат параллельно развитию автоспорта в Англии. На трассы выходили коллективы, представляющие крупные автозаводы и НИИ, а также самодеятельные конструкторы из таксопарков. Поступь была настолько уверенной, что ЗиЛ в начале 60х рассматривался в качестве претендента на постройку машины для Ле-Мана, а на ГАЗе вовсю экспериментировали с инжекторным двигателем. К сожалению, тогда у нас не получилось развить отрасль (мудрые чиновники решили, что система впрыска слишком сложна для сельской местности, а ЗиЛ должен сосредоточиться на грузовиках - причем, откровенную нелепость, бензиновый двигатель для них, высокие умы не посчитали чем-то странным).

Конечно, повторить успех английских фирм не удастся - слишком много времени упущено, да и технологический уклад сменился. Однако это не значит, что соревнования подобного уровня, поначалу обособленные и прикрепленные к каким-то местным автодромам, будут пустой забавой. Автоспорт должен быть примером технического творчества, а не только развлечением для моторизованных кошельков. Гонки клубного уровня на самодельных спортивных машинах - именно то, что наглядно продемонстрирует практическую пользу этой идеи.