Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости

Автоспортивные новости

WEC: Чемпионат мира по марафонским гонкам

Случилось то, чего все с нетерпением ждали последнее время. Межконтинентальный кубок «Ле-Ман» получил статус чемпионата мира и с 2012 года будет называться World Endurance Championship (WEC).

Подробнее...

Grand-Am, Лайм-Рок: Еще одно поражение «банды» Гэнасси

Компактный автодром Лайм-Рок с 1972 года практически каждый сезон принимает Гран-при, приуроченный ко Дню памяти (национальному американскому празднику). С 2000 года эти соревнования проходят в рамках чемпионата Grand-Am.    

Подробнее...

Ле-Ман: Убыль и прибыль

Марафон в Ле-Мане в этом году лишился одной интереснейшей новинки, на замену которой спешит старый, проверенный временем и полюбившийся болельщикам прототип.

Подробнее...

Grand-Am: «Банду» Гэнасси догнали

Трудно сказать, понравилась ли прошедшая гонка четвертого этапа Grand-Am собравшимся на трибунах автодрома Виргиния зрителям.

Подробнее...

Grand-Am, Виргиния: Вернуть интригу

Доминирование одного экипажа в зачете Daytona Prototype надоело не только зрителям, но и организаторам.

Подробнее...

ILMC, Спа: Вверх дном

Не зря рекламный отдел команды Peugeot Total так усердно готовился к марафону «6 часов Спа».

Подробнее...

ILMC, Спа: «Звездолет» задает темп

Традиция, к которой многие болельщики уже привыкли, нарушена.

Подробнее...

ALMS: Хот-дог отправляется в Америку

Команда Aston-Martin продолжает готовить новый прототип AMR-One к Ле-Ману.

Подробнее...

ILMC, Себринг: Частники победили заводчан!

Триумфальным оказалось возвращение на Себринг для команды Oreca.

Подробнее...

ILMC, Себринг: Перестарались

На технических проверках перед стартом первого этапа Межконтинентального кубка Ле-Ман (ILMC) и Американской серии Ле-Ман (ALMS) чуть было не случилась сенсация.

Подробнее...

ILMC, Себринг: Начали за здравие

Гоночная неделя на американском автодроме Себринг началась тестовыми сессиями, которые прошли в понедельник и вторник.

Подробнее...

Grand-Am: BMW наносит ответный удар

На трассе Хоумстед в Майами прошел второй этап серии Grand-Am.

Подробнее...

Grand-Am: Начало нового сезона

Марафон «24 часа Дайтоны» открыл очередной сезон серии Grand-Am.

Подробнее...

Ле-Ман: Час Икс

3 февраля спортивное отделение концерна Peugeot представит наследника самого совершенного (по оценкам многих специалистов) спортивного автомобиля последнего времени. На смену ставшему уже легендарным купе 908 HDi FAP придет новый прототип.

Подробнее...

Внеклассовая лаборатория

В Детройте прошла презентация автомобиля Porsche 918 RSR. Машина, получившая обводы кузова от открытой модели 918 Spyder, модифицированную гибридную начинку от 911 GT3 R Hybrid и двигатель от великолепного прототипа 9R6 Spyder, предназначена исключительно для гонок.

Подробнее...

Ле-Ман: Уирт работает над купе Honda LMP1

Ник Уирт – один из самых недооцененных конструкторов в Формуле-1. Его идеи часто оказываются слишком новаторскими, чтобы удачно вписаться в рамки жесткого регламента.

А в мире спортивных машин Уирт может отныне считаться своим Эдрианом Ньюи. Прототипы, известные под марками Acura и HPD (Honda Performance Development), часто играют в своей собственной лиге. В ALMS команда Highcroft второй сезон подряд не оставляет соперникам ни единого шанса. В LMS коллектив Strakka вошел в историю, впервые выиграв в общем зачете гонки, выступая на машине класса LMP2, и лишь досадные аварии не позволили Нику Левентису и его товарищам захватить титул в младшей категории.

В 2011 году команда Strakka продолжит участвовать в LMP2. В ее распоряжении окажется обновленный спортивный автомобиль HPD-ARX01d. Еще одна команда (скорее всего, RML) планирует в новом году впервые опробовать технику от Wirth Research.

И на этом сюрпризы от Уирта не закончились. В интервью для Motorsport-total конструктор, творческим изыскам которого в Ле-Мане почти ничто не мешает, решил раскрыть главную тайну. Марка Honda в 2012 году будет представлена в классе LMP1 новым купе!

«Вообще, мы работаем сразу над двумя машинами LMP1, – сообщил Уирт. – Мы решили, что сможем переоборудовать шасси ARX-01c LMP2 под требования старшего класса. Впрочем, можно сказать, это будет совсем новый автомобиль с новой трансмиссией, новой подвеской. Конечно, аэродинамика будет полностью обновлена».

Конструктор сообщил, что сотрудничество с концерном Honda развивается великолепно. Все компьютеры, расположенные в британском офисе его фирмы, работают с полной нагрузкой. Самый ярый приверженец использования методов вычислительной гидродинамики (CFD) в автоспорте работает сразу над тремя прототипами! Конечно, остается время и для машины класса F1, но Ле-Ман занимает Уирта гораздо больше.

«Шасси ARX-01e, которое дебютирует в этом сезоне, – это огромный шаг вперед. На нем будет проверено много узлов, которые мы в дальнейшем установим на новое купе HPD LMP1. Над этим прототипом с закрытым кузовом мы работаем уже 14 месяцев. Не буду скрывать, что до последнего времени это был, скорее, чисто исследовательский проект, но теперь у нас есть возможность увидеть машину во всей красе на трассе».

Первые тесты купе пройдут в декабре 2011 года. Уирт уверен, что машина с первого же сезона позволит бороться за самые высокие места, а ее дебют произведет настоящий фурор. Конструктор особо подчеркивает, что проект вряд ли удалось бы реализовать, если бы Западный автомобильный клуб Франции (АСО) не попытался бы обуздать турбодизельную технику. Теперь глава Wirth Research уверен, что LMP1 подарит зрителям настоящее «первоклассное» зрелище.

«Уже в 2011 году у нас будет хорошая машина. Переходный сезон с прототипом ARX-01e станет, скорее, учебным в старшем классе. Если бы мы заранее планировали переходить туда, то нужно было бы сразу строить купе, так как только с таким типом кузова можно ввязаться в борьбу с Peugeot и Audi. Но мы рассчитываем сразиться за победы уже в 2012 году. Именно поэтому мы и решили строить купе. Я нахожу новые правила и те изменения, что вступят в силу с 2014 года, крайне интересными. АСО выбрал верный путь. Наступающие сезоны ознаменуются великолепными сражениями на трассе».

Действительно, гонки в классе спортивных машин приобретают все большую популярность. Затянувшаяся дуэль турбодизельных титанов вскоре перерастет в настоящее сражение на передовой технического прогресса. В Ле-Мане производители смогут проверить свои последние наработки в области рекуперации энергии (правилами вовсе не оговаривается, какой именно тип устройств позволено использовать). В АСО не забывают, что гонки – это, прежде всего, многофакторный эксперимент, а не шоу. И представители марок Audi, Peugeot, Aston Martin, Toyota, Honda, Nissan, Porsche, Ferrari, BMW, Chevrolet, Lotus с этим согласны.

Жив курилка!

Team Cytosport в прошлом году оказалась одной из ведущих команд ALMS. Гонщик Клаус Граф выиграл два этапа (на Себринге и Моспорте) и занял второе место в зачете LMP. Конечно, своим успехом коллектив во многом обязан прототипу Porsche RS Spyder.

Подробнее...

АЛМС: Затруднения у "Райли"

Представление нового технического регламента в классе LMP2 позволило нескольким известным командам попробовать свои силы в данной категории. Придворный коллектив Ferrari AF Corse уже объявил о покупке автомобиля Lola-Judd. Представители ART и DAMS вполне готовы последовать примеру итальянских коллег.

Подробнее...

Ле-Ман: Французский баланс сил

Не секрет, что последнее время ведущий класс спортивных машин LMP1 разделен на две категории. Турбодизельные гиганты Audi и Peugeot сражаются в собственной лиге, а коллектив Aston Martin и частники вынуждены биться за крохи с барского стола.

Подробнее...

Де Шонак: Оптимист из Тулона

В это трудно поверить, но Франция практически никак не представлена в Формуле-1. Сначала страна потеряла место в календаре F1. Затем из списков участников исчез последний французский гонщик.

Подробнее...