Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые С прицелом на будущее

Легковые

С прицелом на будущее

 15K6626«Лада Приора» - первый за последнее время русский легковой автомобиль, построенный частной отечественной командой для участия в ведущем классе наших шоссейно-кольцевых гонок

 15K6626За последнее время мы уже порядком отвыкли от приятного глазу зрелища, когда на наших трассах гонщики ведущего класса выступают за рулем русских машин. Казалось бы, славные времена Супертуризма остались на пыльной полке истории, и сейчас для успеха достаточно купить какую-нибудь изрядно поношенную технику из Европы.

К счастью, не все идут проторенной и удобной дорожкой. И в рядах частников есть еще специалисты, которые способны доказать, что и в России еще не разучились строить конкурентоспособные автомобили для спорта.

К числу таких мастеров относится команда «ПСМ-TEAM80», которая является совместным проектом компании «ПСМ» (Промышленные силовые машины) - крупнейшего российского производителя дизельных электростанций и насосных агрегатов – и автоспортивной инжиниринговой компании «TEAM80», специализирующейся на разработке и производстве спортивных автомобилей и комплектующих.

 15K1730Автомобиль «Лада Приора» команды «ПСМ-TEAM80» внешне очень похож на ту машину, что ездила в чемпионате мира. Однако это только внешний вид. Вся начинка – самостоятельный проект частного коллектива Сергея. И, вполне возможно, в скором будущем на такой технике будет завоеван чемпионский титул.

Сейчас автомобиль еще не раскрыл весь свой потенциал. Несмотря на плотный график, руководитель команды, известный гонщик Сергей Нуждин смог найти время, чтобы рассказать нам о некоторых особенностях проекта:

- Выбор базовой модели и класса был связан, скорее, с ее «рекламным»

потенциалом, чтобы в полной мере продемонстрировать наработки фирмы в

области спорта и тюнинга?

- Выбор базовой модели обусловлен в первую очередь омологацией «Приоры» по классу S2000. Когда мы начинали этот проект, из линейки Вазовских моделей по S2000 была омологирована только «Приора». По своей сути «Приора S2000» это эволюция «Лады 106», на которой я долгое время выступал в Туринге, будучи пилотом заводской команды АвтоВАЗа. С тех пор накопилось много опыта и наработок по 106й машине, которые мы применили, когда строили свою «Приору». Наша цель построить дешевый и конкурентоспособный автомобиль для Туринга

- Получается, эта «Лада» - первый за долгое время отечественный

автомобиль в ведущем кузовном классе, построенный (а не просто

подготовленный) российской командой?

- Да

 15K6347- Выбор двигателя 1,6Т – прицел на будущее? И в целом, каким оно, это

будущее нашего кольца, представляется команде? Какой регламент из ныне

действующих (мировой чемпионат, чемпионат Британии или вообще что-то

свое) выглядит наиболее выгодным для наших условий?

- Выбор двигателя 1.6Т это сразу много факторов. Главный из которых – в линейке Вазовских моторов нет двухлитрового двигателя. Но это, конечно, и прицел на будущее. Понятно, что со временем российский чемпионат выиграют на машине с мотором 1.6Т. Есть разные рабочие факторы – к примеру, в турбо варианте проще добиться нужной нам мощности. По поводу регламента, наш чемпионат сложно сравнивать с BTCC или чемпионатом мира. У нас совсем другие условия, другие возможности у пилотов и команд, своя специфика. Мне кажется, что сейчас используется наиболее выгодный регламент и особенно радует, что федерация идет нам навстречу, уравнивая разные машины. Чемпионат от этого только выигрывает.

- Серьезно ли пришлось дорабатывать серийный блок? Какая система

наддува установлена?

- Блок серийный. По мировому регламенту для 1.6Т предписана определенная модель турбины Garrett, но российские условия накладывают свои сложности и получение этой детали проблематично. По этой причине нам было разрешено применить модель с похожими характеристиками.

- Каковы особенности эксплуатации (возможно, изменение стиля

вождения) турбодвигателя в гонках? Есть ли вероятность, что такой

агрегат меньшей степени форсировки доберется до серийной машины?

- Действительно приходится менять стиль управления машиной, турбояма дает о себе знать. Приходится чуть менять траектории, чтобы быстрее выйти на рабочее давление наддува. Так же сказывается на настройках (есть много дополнительных вещей, которыми можно управлять и настраивать) и управлении двигателем, другие программы управления и их больше. По поводу серийной машины, вопрос не совсем к нам, скорее к заводу. Но было бы крайне приятно, если бы на АвтоВАЗе заметили наш проект.

- С чем были связаны основные трудности в начале сезона? Какие

«детские» болезни пришлось устранять?

- Основные трудности были связаны с недостатком времени перед сезоном. Многие комплектующие мы получали с задержкой, хотя они были заказаны еще зимой. Рынок гоночных запчастей в России не велик и за счет этого есть проблемы с импортом, таможней, и.т.д. Основные трудности были связаны с температурным режимом мотора. Пришлось искать способы улучшить обдув двигателя.

- Недавно прошла информация, что РАФ снимает ограничитель расхода

воздуха с вашего двигателя. Серьезно ли он мешал работе мотора?

- Решение федерации о снятии рестриктора это шаг нам на встречу, чтобы помочь убыстрить процесс технического развития Приоры. Через какое-то время в федерации заново оценят ситуацию, и рестриктор может вернуться.

 15K6567- Что касается кузова и подвески, были какие-то консультации с

Торгмашем, например, или все это разработка команды? Есть ли

какие-нибудь универсальные советы по постройке гоночной Приоры?

- Автомобиль это собственная разработка нашей команды за исключением обвеса. Он был разработан и омологирован для этой модели на Торгмаше под участие в WTCC.

- Есть ли какие-то особенности в конструкции подвески вашей Приоры?

- Главная особенность заключается в том, мы отказались от сложной и дорогой независимой задней подвески (такое решение было применено на Приоре WTCC) в пользу балки. Это дает нам достаточную возможность работать с управляемостью задней части машины, но не удорожает ее. Повторюсь, что мы делаем автомобиль с прицелом на потенциального клиента и с самого начала держим в голове цель, что автомобиль не должен быть излишне дорогим.

- В целом, довольна ли команда прогрессом, достигнутым в работе над

новой машиной? Каков ее потенциал?

- Да, прогрессом мы довольны. Конечно, скомканное начало сезона замедлило развитие автомобиля, но мы идем по намеченному плану. Потенциал у автомобиля большой, я думаю, что со временем мы будем бороться за призовые места в чемпионате. Фактически мы проехали в этом году только три полных этапа. Наш мотор уже на уровне конкурентов, впереди плотная работа с тормозами и подвеской. У нас есть еще запас по скорости.

- Есть ли желающие приобрести такую технику на следующий сезон?

- Пока есть только интересующиеся. Да и мы еще не закончили окончательный процесс доводки автомобиля.

 15K6581

«Гоночная Техника» благодарит Виктора Кузнецова за помощь в организации интервью.

Фото: команда «ПСМ-TEAM80»