Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Туристический боксер

Легковые

Туристический боксер

На трассе Оултон-парк универсал «Субару Леврог» принес марке первую победу в британском чемпионате.

До старта этапа на короткой версии Оултон-парка вряд ли кто-то ожидал такой прыти от «Субару». Особенно на фоне, мягко говоря, неудачных первых стартов, когда технику пришлось вовсе снять с заездов во избежание возгорания в системе подачи топлива. Сразу пошли разговоры в добавок и о неудачной системе смазки оппозитного мотора и прочих недоделках, которые рисовали в воображении повторения прошлогоднего провала марки «Инфинити». Но дочерняя команда «Трех восьмерок» (откуда пришли многие механики) вместе с настройщиком уникальных для класса Туризм оппозитных моторов «Маунтьюн» подлатали все выявленные уязвимости в силовом агрегате, получили некоторые послабления в плане мощности мотора от организаторов – и вуаля! Есть первая победа «Субару» и оппозитника в британском чемпионате.

Нужно сказать, гонки этого первенства можно ждать с особым нетерпением особенно в дни, когда параллельно проходят уик-энды ДТМ. Чтобы наглядно сравнить два блюда: очередной баснословно дорогой изыск модного шеф-повара, который можно принять за плохо помытую тарелку, но высоко ценимый гурманами; и тарелка домашней картошки-фри с бифштексом, соусом и обязательным чаепитием со сладостями.

Лукавством было бы утверждать, что короткая версия Оултон-парка благоволит обгонам. Повороты тут чередуются так, что провести затяжную атаку бок-о-бок, как в Брендс-Хэтч, невозможно. Вот и га этот раз гонки не порадовали зрителей, ценящих калейдоскопичные изменения в пелотоне. Зато в выигрыше остались те, кто предпочитают длительные и успешные осады.

Свой успех в первом заезде Колин Теркингтон предопределил еще в квалификации. Заднеприводные «Субару Леворг» отлично ушли со старта, и Теркинтону ничего не оставалось, как спокойно конвертировать поул в победу. И в таком стиле была добыта первая победа для марки и оппозитного двигателя в британском чемпионате.

Позади же кипела борьба. Дэниэл Лойд, неожиданно добывший второе место по итогам квалификации, на старте пропустил Сэма Тордофа на заднеприводном «БМВ» – команде «Вест Суррей» в итоге отметила сотую гонку для «БМВ 125» «серебром», – и Гордона Шеддена. Джеймс Плейто, в свойственной ему манере, прошел Лойда чуть грязнее, за что потом получил штраф в 500 фунтов. Зато Джейсон безупречно додавил Шеддена, несколько кругов подбирая ключи к его обороне, то и дело пробуя разные траектории в шпильке, но в итоге просочился на стартовую прямую с другой стороны, чем в большинстве случаев. Шедден явно не ожидал его справа от себя и пропустил на выгодную траекторию.

Во второй гонке основная борьба развернулась в районе 6 места, которое усиленно защищал Джош Кук на «МГ». После долгой осады весьма чисто его обошел Роб Коллард, но тут же вылетел с трассы из-за прокола. После этого Кук не ослабил бдительность и до самого финиша удержал за собой целый товарняк из разноцветных вагонов: пять машин в полутора секундах. Тордоф намного впереди этого веселья одержал победу, подгоняемый Плейто и Теркингтоном. Шедден («Хонда») и Инграм («Тойота») замкнули пятерку.

В третьем спринте все шло к дублю «Хонд», но на последних километрах дистанции Шедден пробил шину и оставил Мэтта Нила в гордом одиночестве на вершине подиума. Второе место досталось Тордофу, который из Оултона в итоге уехал в роли лидера чемпионата и надеется укрепить позиции на еще следующем этапе, так как трасса Крофт, по идее, подходит заднему приводу. А вот «бронзу» буквально на последних метрах дистанции выхватил Плейто, воспользовавшийся заварушкой, которую устроил Кук, пытавшийся полгонки опередить Инграма. На сей раз эти двое собрали за собой еще больше народу, чем во второй гонке, и больше всех из этой кучи-малы повезло именно Плейто, который в эти выходные, как и Тордоф, не слезал с подиума.

После трех этапов: Тордоф «БМВ» 139 очков, Нил «Хонда» 138, Коллард «БМВ» 113, Шедден «Хонда» 112, Морган «Мерседес» 108, Джордан «Форд» 102, Джексон «Форд» 99, Гофф «БМВ» 96, Кук «МГ» 93, Инграм «Тойота» 92.