Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые WTCC: Команда Seat намерена удержать лидерство в чемпионате

Легковые

WTCC: Команда Seat намерена удержать лидерство в чемпионате

WTCC: Команда Seat намерена удержать лидерство в чемпионате

Перед гонщиками команды Seat стоит непростая задача. На японской трассе, изобилующей шиканами, их машины будут уступать в темпе заднеприводным седанам BMW. Скорее всего, баварцы применят и командную тактику. Пять заводских машин BMW будут защищать автомобиль лидера коллектива бразильца Аугушту Фарфуша от атак соперников. В таких условиях финиш на подиуме для представителя команды Seat станет настоящим чудом. Единственное, что может им помочь, – дождь. На мокрой трассе преимущество будет уже у переднеприводных хэтчбеков Seat Leon TDi.

Несмотря на неблагоприятные условия, в коллективе Seat намерены удержать лидерство в общем зачёте перед последним этапом чемпионата. На данный момент у итальянца Габриэле Тарквини 109 баллов, у действующего чемпиона WTCC француза Ивана Мюллера 102 очка. У их преследователя из команды BMW Аугушту Фарфуша 91 балл. Всего в розыгрыше остаётся 40 очков. Сами пилоты не торопятся давать прогнозы. Единственное, в чём сходятся представители заводской команды: нужно будет хорошо квалифицироваться и выбрать оборонительную стратегию. Гонщики «Сеата» также будут действовать сообща, проходя повороты как можно плотнее друг к другу, чтобы у конкурентов не было шанса обойти их.

Сейчас в команде Seat не задумываются над ситуацией в личном зачёте. На первом месте для них кубок производителей, где они лидируют с 271 баллом. У команды BMW 250 очков. За каждую гонку производитель может набрать 18 очков (в расчёт идут два лучших результата представителей команд). Таким образом, в кубке производителей за два этапа до финиша 72 балла (всего за этап проводится два коротких 50-километровых заезда).

Естественно, самой интересной темой перед очередным этапом WTCC является вопрос с балластом. По правилам, дополнительный вес рассчитывается исходя из времён лучших кругов быстрейшего из пилотов от каждой марки. Однако такая система не слишком подходит для поддержания интриги в чемпионате. Часто так называемое «Техническое бюро», ведающее гандикапами, назначает какие-то послабления исходя из собственных соображений. Так, перед этапом в Японии планировалось облегчить автомобили Seat Leon TDi на 20 кг. Это должно было свести к минимуму преимущество машин BMW 320si. Но стоило бюро опубликовать свои намерения, как представители BMW объявили протест: им памятен тот разгром, который учинили пилоты команды Seat их гонщикам на предыдущем этапе. Немцы справедливо полагали, что с 20-килограммовым гандикапом гонщики на «Сеатах» смогут претендовать на очередную победу. В бюро резонно решили, что поторопились с выводами, и такой расклад вряд ли обострит ситуацию в чемпионате перед последним этапом. Таким образом, автомобили BMW сохранят гандикап в 15 кг.

Теперь в команде Seat надеются только на то, что географическое расположение автодрома «Осака» поможет им в достижении поставленных перед этапом целей. Трасса протяжённостью 3,703 км расположена в долине, окружённой горами. В таких условиях вероятность дождя всегда высока. А на мокром асфальте о преимуществе конкурентов из команды BMW можно будет забыть.

Оригинал заметки:

http://www.auto-sport.ru/news/654/57796/