Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Новая национальная формула

Легковые

Новая национальная формула

BTCC 2014 200Правила «Нового поколения» (NGTC) могут распространить на национальные первенства.

BTCC 2014 Международная автомобильная федерация FIA разрабатывает проект регламента для национальных чемпионатов в классе «Туризм» (Touring). По замыслу чиновников, нужно восстановить некую «лестницу», по которой из национальных чемпионатов гонщики и команды смогут перебраться на мировой уровень. Подобный формат используется в молодежных чемпионатах.

Глава Комиссии ФИА по классу «Туризм» Алан Гау заявил, что необходимо сделать что-то похожее на успешную в прошлом иерархию: Формула-Форд, Ф3, Ф3000, Ф1. Нынешний регламент ЧМЛА (WTCC) на данный момент слишком дорог для национальных первенств.

Сейчас планируется организовать своеобразные гонки поддержки, которые будут проходить в одни выходные с чемпионатом мира, а также включать в свой календарь отдельные этапы. Нечто на подобие ГП2 и Ф1. Главное отличие заключается в том, что та же (или почти та же) техника будет использоваться и в национальных первенствах.

Глава ЧМЛА (WTCC) Франсуа Рибейро еще в марте рассуждал на тему общего регламента. Тогда он упоминал о том, что идеальным мотором для этого был бы 2-литровый турбодвигатель, так как такие силовые агрегаты используются во многих национальных первенствах.

На данный момент самый успешный (по числу заявок на этап) национальный чемпионат – Британский. И он находится под управлением все того же Алана Гау. В первенстве используется регламент Нового поколения машин класса Туризм (NGTC): 2-литровый турбомотор и многочисленные стандартные узлы, что помогает существенно экономить на постройке и обслуживании техники. Специально подготовленный для гонок узел (в NGTC) в любом случае будет дешевле, чем серийный, доведенный до спортивных кондиций (s2000).

В Британском чемпионате будут только счастливы, если получат рынок сбыта для своей техники. Технический директор первенства Питер Ричес особо акцентирует внимание на затратах и говорит, что сезон в ЧМЛА стоит не менее 1,5 миллиона евро на гонщика, тогда как в Британском чемпионате сумма не превышает 400 тысяч евро на не менее продолжительный (и, скорее всего, более насыщенный) календарь.

Кроме того, Ричес подтвердил, что представители некоторых национальных чемпионатов уже обращались к англичанам на предмет возможности использования техники «Нового поколения» (NGTC). Правда, у этих самых неназванных представителей остались сомнения в экономичности перехода с класса супер2000 на новый. У англичан остается еще время убедить клиентов, чтобы сформировать некое общее мнение. Окончательное решение о едином формате для национальных первенств в ФИА обещают принять в конце года.

По материалам журнала «Рейс Тек» (Race Tech)