Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ, 6 часов Сан-Паулу: Вурц заряжает

Спортивные

МЧМ, 6 часов Сан-Паулу: Вурц заряжает

wec12-sao-paolo-fp2-toyotaЕсть первый поул для «Тойоты». Первый за долгое время поул для бензинового прототипа.

wec12-sao-paolo-fp2-toyotaАлекс Вурц добыл первый поул в Марафонском чемпионате мира для команды «Тойота». Знаменательное событие произошло на бразильской трассе Интерлагос – арене 5 этапа первенства. Примечательно, что это первый с 18 октября 2008 года проигрыш "Ауди" бензиновому прототипу - тогда, на этапе АЛМС на Лагуна-Секе весь класс ЛМП2 оказался впереди, а быстрейшим был Дэвид Брэбэм на "Акуре" Ника Уирта.

По ходу короткой квалификации в «Тойоте» решили рискнуть и до последнего держали Вурца в гараже. Но опытнейший гонщик не подвел – ему хватило всего одного круга, чтобы опередить обоих представителей «Ауди». А на втором обороте он и вовсе уничтожил конкурентов, опередив ближайшего преследователя на 0,7 секунды, что для круга 1.22,871 очень много.

Прототип «Тойота ТС-030» снова щеголял развитым оперением в области антикрыла. Эта добавка прижимной силы вместе с могучей тягой от электродвигателей на заднем мосту явно помогают машине в среднескоростных поворотах и на подъемах, где гибриды без проблем отрываются от обычных автомобилей. Вопрос заключается лишь в том, хватит ли запаса по скорости при более частых дозаправках. На предыдущем этапе не хватило. Но на Силверстоуне и не было такого подавляющего преимущества в скорости.

В «Ауди» решили рискнуть и выпустили на квалификацию новичка второго экипажа, Лукаса ди Грасси. Несмотря на то что он бразилец, спортсмен вряд ли знает Интерлагос лучше, чем тот же Аллан МакНиш, так как за последнее время стал уже почти европейцем. Однако молодой задор и желание выделиться на фоне конкурентов с прицелом на контракт в сезоне-2013 сделали свое дело – отчаянно скользя и используя поребрики по максимуму Лукас сумел опередить куда более опытного марафонского бойца в лице Андре Лоттерера.

Вполне возможно, что все дело в настройках гибрида, оставшегося третьим, на пущую экономичность. В любом случае, как и «Тойота», «Ауди Р18 е-трон кваттро» имеет преимущество на подъемах, где гонщики могут активировать систему рекуперации.

На техничной трассе блеснули и частники. Удивительно, но отставание «Хонды» и «Лолы-Тойоты» от «Ауди» оказался меньше, чем отрыв «Тойоты» от «Ауди». В очередной раз смогли в решающий момент собраться швейцарцы из «Ребеллиона», но и клиенты Ника Уирта, которые явно встрепенулись в ожидании следующего сезона, когда машина обещает стать еще лучше.

В ЛМП2, как обычно, весьма плотно. Опытнейший Стефан Сарразан добыл поул для удивительных новичков сезона из «Старворкс» - «Хонда» очень сильна на этой трассе, сочетающей накрученные участки со скоростными поворотами. Коллектив Алана Доукинга снова подтвердил класс, застолбив усилиями Джона Мартина второе место.

Приятно, что коллектив «Джи-Драйв Рейсинг», за который выступает Роман Русинов, на протяжении всех тренировок держался в тройке лучших и стал третьим и в квалификации – постарался Нельсон Панчатичи. Возможно, на этот раз коллектив отличится не только сильной стратегией, но и еще лучшим темпом.

В ГТ лучшими временами отметились прожорливые «Астон Мартин» и «Порше», которыми управляли известнейшие гонщики Даррен Тернер и Марк Либ. Впрочем, прожорливы купе лишь на фоне «Феррари 458» - итальянцы сполна используют преимущество непосредственного впрыска. Такая технология, в случае с «АФ Корсе», позволяет не столько поднять мощность, сколько повысить экономичность мотора. Даже заняв третье место, Джанкарло Физикелла назвал итоги квалификации хорошими. Ясно, что основной удар итальянцы намерены нанести во второй половине гонки, когда разница в дозаправках будет особо видна.

В любительском зачете первенствовал экипаж «АФ Корсе», который на этом этапе составлен исключительно из бразильцев. Опытнейший Энрике Бернольди на домашней трассе оказался быстрее многих сильных конкурентов, которые волею регламента, выступают не в профессиональном зачете.