Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ (WEC), Спа: Путеводитель по ЛМП2

Спортивные

МЧМ (WEC), Спа: Путеводитель по ЛМП2

wec12-r2-spa-train-signatecС некоторых пор самая обширная категория первенства вызывает особый интерес

Класс ЛМП2 в Спа получил значительную прибавку в числе заявок, так как многие команды Европейской серии Ле-Ман решили воспользоваться солидной рекламной отдачей от участия в этапе чемпионата мира. Отмена гонки ЕЛМС в Золдере сыграла на руку таким коллективам.

Категория младших прототипов будет самой многочисленной, но не самой разнообразной на технику. Самое распространенное сочетание здесь – шасси «Орека 03», ставшее за зиму надежнее, но не растерявшее свою прыть, и добротный двигатель «Ниссан». Менее популярны прототипы «Лола», которые в Сибринге не порадовали высокой надежностью. Еще менее распространены шустрые «Оак-Пескароло», переименованные в «Морганы», чемпионские «Зайтеки» из ЛМС. И совсем уже уникальны «Хонда» и «Норма». Только, одно из этих шасси выступает в роли фаворита, а другое, к сожалению, - аутсайдер. Кроме «Ниссанов» автомобили оснащаются моторами «Джадд», построенными на базе блока «БМВ». «Хонда», естественно, приводится в движение одноименным силовым агрегатом.

wec12-r2-spa-train-signatec

«Сигнатек Ниссан». «Орека 03 Ниссан»
23 Франк Майо/Оливье Ломбар/Жордан Трессон
26 Пьер Раг/Роман Русинов/Нельсон Панчатичи

Естественно, русским любителям автоспорта прежде всего интересен второй экипаж этой чемпионской (в Межконтинентальном кубке Ле-Ман) команды. Благодаря поддержке «Газпром Нефти» коллектив смог выставить на все оставшиеся гонки сезона второй автомобиль, на котором будут выступать специалист по марафонским гонкам Роман Русинов, уже выступавший за «Синьятюр» Пьер Раг и перешедший из Мировой серии «Рено» 3,5 Нельсон Панчатичи. Нужно отметить, что уже по ходу первых тренировок данный экипаж заслужил похвальных оценок от ведущих известнейшего «Радио Ле-Ман», а издание «Дейлиспортскар» назвало такую добавку к пелотону «весьма существенной».

В первом экипаже поедут опытный Франк Майо, быстрый Оливье Ломбар и Жордан Трессон, выступающий в составе полузаводской команды «Ниссан» как победитель Академии марки, в которой участвуют компьютерные гонщики, решившие попробовать себя в реальном автоспорте. Любой из представленных экипажей способен сразиться за победу, так как техника это позволяет.

wec12-r2-spa-train-morgan

«Оак Рейсинг» «Оак-Пескароло-Морган-Джадд»
24 Жак Николе/Оливье Пла/Матье Лайе
35 Дэвид Хайнемайер-Хэнссон/Бас Ляйндерс

Жак Николе продолжает потихоньку развивать свой бизнес. Теперь у него даже появились клиенты – команда АЛМС купила один из «Морганов» (то есть, то же модифицированное шасси «Пескароло», но со значком английской марки). В Ле-Мане француз намерен существенно усилить свои позиции, пригласив таких опытных гонщиков, как Бас Ляйндерс и Максим Мартен. К сожалению, в Спа последний не поедет, так как обязан выступить на этапе ГТ Мастерс, что проходит в эти же выходные в Голландии. А в его отсутствии от напарников чрезмерной прыти ждать не приходится. Как пояснил сам Дэвид «Эйч-Эйч», судя по телеметрии он тормозит на 20-30 метров раньше коллег, что выливается в приличный проигрыш по итогам круга.

А вот основной экипаж вполне может претендовать на подиум. Жак Николе подвести не должен, а уж старожил команды Матье Лайе и, особенно, Оливье Пла постараются держать высочайший темп. Благо, шасси в этом году позволяет.

wec12-r2-spa-train-adr

«АДР-Дельта» «Орека 03 Ниссан»
25 Джон Мартин/Робби Керр/Тор Грейвз

Коллектив Алана Доукинса продолжает вливаться в атмосферу ЛМП2. Машина вполне готова привезти своих хозяев на подиум. Другой вопрос, готовы ли они сами воспользоваться такой услугой.
wec12-r2-spa-train-gulf

«Галф Рейсинг» «Лола Б12/80 Ниссан»
28 Фабьен Жируа/Максим Жюсс/Стефан Йоханссен
29 Кейко Ихара/Жан-Дани Делетраз

Продолжается эпопея «Галф», по своей способности замыливать глаз сравнимая разве что со сбавляющим обороты «Лотусом». Конечно, успехи Фабьена Жируа теперь более значительны, чем год-два назад, когда порой просто завести машину на старте было уже удачей. Однако в таком плотном классе, как ЛМП2, нужно быть готовым на все 100%.

Представители первого экипажа, ветераны Жируа и Йоханссен и новичок Максим Жюсс, по большому счету, могут рассчитывать лишь на место в первой пятерке. Гонщица Кейко Ихара и Жан-Дени Делетраз, некогда выступавший в ФИА ГТ за команду Майка Хеземанса, судя по всему, будут рады, просто добравшись до финиша. Ехать с ними должен был еще и Фредерик Фатьен, однако прямо по ходу уик-энда, в пятницу вечером, когда коллектив тренировал смену гонщиков, он неудачно выбрался из машины и серьезно повредил ногу. Теперь под вопросом даже участие в Ле-Мане.

«Статус ГП» «Лола Б12/80 Джадд»

Более существенная потеря в пелотоне – «Статус ГП», команда добившаяся больших успехов на первом этапе в Ле-Кастелле. Она вынуждена сняться с гонки из-за того, что Александр Симс, ранее отмечавшийся только в молодежных чемпионатах, в дребезги разбил машину на выходе из О'Руж.

wec12-r2-spa-train-lotus

«Лотус» «Лола Б12/80 Лотус-Джадд»
31 Томас Хольцер/Мирко Шультис
32 Лука Моро/Кевин Веда/Джеймс Росситер

Коллектив «Кадева» Ромулуса Коллеса, скрывающийся под вывеской «Лотус», увеличивает присутствие в классе до двух машин. После того как судьи немного «побалансировали» двигатели, моторы «Джадд» вполне позволяют бороться за высокие места, что подтвердили тренировки. Поэтому особо переживать такому сильному гонщику, как Джеймс Росситер, не приходится. Он вполне может напомнить о себе. Хотя бы на своей собственной смене.

wec12-r2-spa-train-jota

«Йота» «Зайтек Зед11СН Ниссан»
38 Саймон Дулэн/Сэм Хэнкок

Бывшие клиенты «Астон Мартина» ныне вынуждены выступать в ЛМП2 с английским прототипом «Зайтек». В прошлом году комбинация с двигателем «Ниссан» оказалась успешной. В этом сезоне серьезно подтянули в плане надежности представители «Орека», так что попадание на подиум будет хорошим достижением.

«Рейс Перформанс» «Орека 03 Джадд»
40 Михаэль Фрай/Джонатан Хирши/Ральф Мейхтри

Швейцарцы, как показывает опыт прошлого сезона, продолжают кататься в свое удовольствие. Если повезет, вырвутся в первую пятерку. Если нет – никто из них расстраиваться не будет.

wec12-r2-spa-train-greaves

«Грейвз Моторспорт» «Зайтек Зед11СН Ниссан»
41 Кристиан Цугель/Рикардо Гонсалес/Элтон Джулиан

Чемпионы ЛМС вполне могли выпустить сразу две машины, но не стали этого делать. Кроме того, по сравнению с прошлогодним составом (Том Кимбер-Смит/Оливье Ломбар) заметно некоторое ослабление экипажа. Впрочем, нынешний «Зайтек» - темная лошадка. Вполне может выстрелить.

wec12-r2-spa-train-extrem

«Экстрем Лимит» «Норма М200П Джадд»
43 Филипп Тирьон/Филипп Хацебрук

Французы, еще в 2010 году представившие первый вариант шасси ЛМП2, отвечающего нормам ограничения расходов, никак не могут выйти на должный уровень. В классе прототипов ЦН (CN) дела у них идут неплохо, а вот использовать свой опыт постройки младших шасси так и не получается. Конкуренция слишком высока, да и гонщики все еще не того уровня, чтобы можно было полноценно проверить прототип на скорость.

wec12-r2-spa-train-starwork

«Старворкс» «Хонда Эй-Ар-Икс-03б»
44 Энцо Потоликкьо/Райан Далцил/Стефан Сарразан

Неожиданная добавка к заявочному листу МЧМ (WEC) должна внести остроты. Пусть «Хонда» всего одна, но и она, как оказалось, способна ехать чуть ли не быстрее своих старших братьев из ЛМП1. Во всяком случае, надежнее. А уж Стефан Сарразан и Райан Далцил готовы вступить в борьбу только за первые места. Энцо Потоликкьо на их фоне, конечно, проигрывает, но он стабилен, что высоко ценится в данном классе.

wec12-r2-spa-train-boutsen

«Бутсен Рейсинг» «Орека 03 Ниссан»
45 Джек Кларк/Бастьен Брийе/Йенс Петерсен

Команда Тьерри Бутсена в нынешнем сезоне немного сдала. Если в прошлом году от нее можно было ждать побед, то теперь новый состав экипажа не слишком способствует высоким достижениям.
wec12-r2-spa-train-murphy

«Мерфи Прототайпс» «Орека 03 Ниссан»
48 Уоррен Хьюз/Джоди Фирт

Коллектив с серьезными намерениями. Во всяком случае, заявлялось о скорой модернизации шасси. Хьюз – быстрый и опытнейший гонщик. Фирт не так известен, но в гряз лицом ударять не собирается. Экипаж может удивить в борьбе за 3 место на подиуме.

wec12-r2-spa-train-pecom

«Пеком Рейсинг» «Орека 03 Ниссан»
49 Луис Перес-Компанк/Пьер Каффер/Соей Айари

Последние, но не худшие. «АФ Корсе» готовит технику, аргентинцы оплачивают действо. Вместе с Пересом-Компанком, которого в данном классе можно приравнять к любителям, поедут такие ассы, как Пьер Каффер и Соей Айари, что переводит экипаж в ранг фаворитов.

Фото: Endurance-Info.com, Motorsport-Total.com