Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Путеводитель по ЛМП1

Спортивные

Путеводитель по ЛМП1

wec12 sebring audi

«Ауди» и все-все-все

wec12 sebring audi

1 «Ауди Спорт Тим Йост» - «Ауди Р18 ТДИ»

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

2 Аллан МакНиш/Том Кристенсен/Ринальдо Капелло

3 Тимо Бернхард/Ромен Дюма/Лоик Дюваль

В марафоне «12 часов Сибринга» будут стартовать прошлогодние прототипы Р18, оборудованные лишь необходимыми по правилам обновлениями. Ингольштадт привез в США и самые новые машины, но они появятся на трассе лишь в понедельник – подопечные Ульриха будут проводить испытания.

Единственное, что может помешать одержать уверенную победу, – неважная обзорность с места водителя. А в то время, когда на 6-километровой трассе 60 соперников, разница в скорости с которыми исчисляется десятками километров, такие испытания могут стать тяжелейшими. Да и разница в объеме топливных баков и диаметре горловины бензобака сыграют против тепловозов. На дозаправках заводчане будут терять больше времени, чем частники.

Что касается гонщиков, то «единичку» получили победители Ле-Мана Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерер и Марсель Фасслер. Первые двое имеют большой опыт выступлений в Супер ГТ, где обгонять круговых приходится очень часто. Поэтому проблем должно возникнуть меньше, чем у ветеранского экипажа Тома Кристенсена/Аллана МакНиша/Ринальдо Капелло. В третьей машине поедут люди «Порше» Ромен Дюма и Тимо Бернхард и новичок коллектива, перешедший из команды «Орека», Лоик Дюваль.

Помешать «Ауди» может только обзорность. Проблем с техникой быть не должно. Безоговорочные фавориты.

6 «Сайтоспорт» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Лукас Лур/Клаус Граф/Симон Пажено

Команда Грега Пиккетта, заявленная в АЛМС, вполне может бросить вызов участникам Марафонского чемпионата мира. Хотя бы из-за того, что времени на обкатку машины у коллектива было больше, чем у коллег по лагерю «Хонды».

Состав гонщиков впечатляет. Сами по себе Лукас Лур и Клаус Граф являются сильным экипажем. А В Сибринге к ним присоединится Симон Пажено, ранее блиставший за рулем той же «Хонды» («Акуры»).

Очевидно, что это единственный из представителей АЛМС, что может побороть соперников из МЧМ. Фаворит бензинового «зачета».

wec12 sebring rebellion

12 «Ребеллион» - «Лола Б11/60 Тойота»

Николя Прост/Нил Яни/Ник Хайдфельд

13 Андреа Беликки/Харольд Прима/Йерун Блекемолен

Швейцарцы из «Ребеллион» продолжают осаду ЛМП1 в частном «зачете». К огромному сожалению, прошлогодняя раскраска уступила место уже поднадоевшим черно-золотистым цветам, которые, судя по всему, совсем скоро появятся и в гонка газонокосилок. Впрочем, сделка с «Лотусом» должна принести дополнительный доход.

По ходу прошлых сезонов команда эпизодически блистала сильными результатами, но для успеха ей постоянно чего-то не хватало. На этот раз ситуация еще сложнее. В Сибринг приехали прошлогодние машины «Лола Б11/60», которые вряд ли могут угнаться за «Хондами». В движение прототипы приводятся все теми же моторами «Тойота». Но и они не последней заводской спецификации. Надежный двигатель, родом из Супер ГТ, проверенное временем шасси. Возможно, такое сочетание поможет пережить испытание стиральной доской аэродрома. Но по чистой скорости купе, скорее всего, уступят «Хондам».

В составе гонщиков произошли изменения. К прекрасно освоившимся в мире спортивных машин Нилу Яни и Николя Просту добавится еще один выходец из мира Ф1, Ник Хайдфельд. Он, по собственному признанию, только в Сибринге почувствовал себя комфортно за рулем прототипа. Осталось только выучить трассу. Во втором экипаже произошла замена. Вместо агрессивного Жана-Кристофа Буйона нанят Харольд Прима, ранее выступавший за «Астон Мартин». В скорости он точно не уступает немного сдавшему за последнее время Буйону. Вместе с Прима поедут ветеран команды Андреа Беликки и Йерун Блекемолен.

Если коллектив сделает ставку на надежность, то сможет выбраться ближе к лидерам бензинового «зачета», особенно ближе к финишу.

15 «Оак Рейсинг» - «Оак-Пескароло Джадд»

Гийом Моро/Доминик Крайхамер/Бертран Багетт

Фирма Жака Николе, судя по всему, начинает пожинать плоды своей конструкторской деятельности. Улучшения, внесенные в конструкцию прототипа «Пескароло 01», интеллектуальные права на который принадлежат именно «Оаку», возымели действие.

Французы за несколько лет уже порядком напрактиковались и теперь не боятся применять радикальные решения (например, те пупырчатые антикрылья). На этом «Оак» не останавливается и продолжает работать с шинниками из «Данлопа», разрабатывая составы смеси специально под свое шасси.

Амбициозность конструкторского штаба поддерживают и гонщики. В этом году в ЛМП1 «ветераном» будет Гийом Моро, прекрасно знакомый с командой. Он будет помогать адаптироваться очень талантливому новичку Доминику Крайхамеру, который поразил специалистов скоростью в прошлом году. В Сибринге усилит экипаж Бертран Багетт, решивший закрепиться на гоночных трассах Северной Америки.

Результат будет зависеть от того, как проявит себя очередная эволюция прототипа «Пескароло». Молодой экипаж будет гореть желанием доказать свою силу. Определенно, эта заявка выглядит мощнее, чем «Пескароло».

wec12 sebring pescarolo

16 «Пескароло» - «Пескароло 01 Джадд»

Эммануэль Коллар/Жан-Кристоф Буйон/Жюльен Жюсс

Коллектив легендарного Анри Пескароло готовится к важному сезону. По ходу этого года команда выставит и свое новое собственное шасси «Пескароло 03», построенное вокруг монокока «Астон Мартин АМР-Один», и японское купе «Доум С102,5». Но все это будет позже. А в Сибринг привезли старый прототип «Пескароло 01», который в США проведет свою последнюю гонку.

Именно это обстоятельство играет против Анри. Машина уже в прошлом году не соответствовала техническим требованиям, но организаторы и соперники позволили команде заявить такую технику, исходя из сложной ситуации в которой оказался мсье Пескароло. И на этот раз новый прототип не готов к гонкам – и соперники разрешают использовать старое оружие. Естественно, организаторы навесят лишний балласт. О конкуренции мечтать и не приходится. Единственное, что может сыграть за Анри – надежность машины и экипажа.

А экипаж практически домашний. Ветеран Эммануэль Коллар и молодой, но уже обжившийся в коллективе Жюльен Жюсс, будут работать с Жаном-Кристофом Буйоном, который возвращается после неудач в составе «Ребеллиона».

Команда может надеяться только на надежность. Даже среди частников добиться успеха будет очень трудно.

wec12 sebring strakka

21 «Стракка Рейсинг» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Ник Левентис/Дэнни Уоттс/Джонни Кейн

Коллектив «Стракка» возвращается в ЛМП1 после успешных выступлений в младшем классе. Англичане продолжают сотрудничать с фирмой Ника Уирта, чье творение в прошлом году чуть было не разбило турбодизельную армаду за счет надежности и толики удачи. Решения, обкатанные на том самом прототипе «Эй-Ар-Икс-01е», используются и на совершенно новой машине, построенной вокруг монокока, изготовленного «Уирт Ресеч» и не являющегося копией старого-доброго «Куража». Двигатель V8 уже побеждал в Ле-Мане, в классе ЛМП2. Вполне сильная комбинация.

Что касается гонщиков, то здесь все стабильно. Организатор команды Ник Левентис перестал крушить и ломать технику, потихоньку переквалифицировавшись из любителей в профессионалы. А Дэнни Уоттс и Джонни Кейн продолжают везти результат.

22 «Джей-Ар-Эм» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Дэвид Брэбэм/ПитерДамбрек/Карун Чандок

Команда Джеймса Рамси переходит из ФИА ГТ в Марафонский чемпионат мира. Англичанам еще предстоит ознакомиться со всеми премудростями ведения борьбы по ходу марафонов. Но первый шаг сделан правильно – закуплено шасси Уирта, которое, судя по тестам, оказывается где-то посередине между тепловозами и частниками.

В Сибринге коллективу придется трудновато, так как машину собирали прямо на месте. Но по ходу сезона все должно прийти в норму. Помочь с адаптацией должен Дэвид Брэбэм, который на прототипах «Акура-Хонда» уже ездил и побеждал в АЛМС. Вряд ли будет отставать Питер Дамбрек, возвращающийся в Ле-Ман после странствий по ДТМ и ФИА ГТ. Единственный слабый элемент – Карун Чандок. Статус гонщика нынешней Ф1 вовсе не гарантирует феноменальный темп.

В Сибринге команду может подвести недостаток опыта, но скорость присутствует, особенно, когда за рулем Брэбс.

wec12 sebring dyson

016 «Дайсон» - «Лола Б12/60 Мазда»

Крис Дайсон/Стивен Кейн/Гай Смит

Действующие чемпионы АЛМС буксуют на старте сезона. Новое шасси «Лола», призванное заменить морально устаревшие купе 2008 года выпуска, прибыло буквально за неделю до гонки. Обкатывать машину придется прямо на трассе. 2-литровый турбомотор «Мазда», возможно, хорош для национального первенства, но технический регламент МЧМ явно не благоволит таким агрегатам.

Состав гонщиков вполне силен. Крис Дайсон и Гай Смит составляют сильный по меркам АЛМС экипаж, а Стивен Кейн волне им соответствует.

Скорее всего, команду будут преследовать технические неисправности вследствие сырости конструкции и отсутствия тестов. Вряд ли доберутся до финиша.

Фото: Endurance-info.com, Motorsport-total.com