Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Последний шанс для «Пежо»

Спортивные

Последний шанс для «Пежо»

wec12 peugeot908hyСрок подачи заявок продлен. Найдется ли достаточно обеспеченный частник?

wec12 peugeot908hyСамые оптимистичные поклонники марафонских гонок не оставляют надежды увидеть прототипы «Пежо 908» на старте возрожденного Марафонского чемпионата мира. Все с нетерпением ждали сезона-2012, который мог стать по-настоящему «классическим», порадовав зрителей борьбой сразу трех заводских команд и сражениями очень сильных частных команд.

Однако обостряющийся экономический кризис в Европе, чьи политики почему-то сами стремятся завязать на шее своих избирателей долговую удавку, вынудил внести коррективы в эту идиллию. Фирма «Пежо» решила сосредоточить все средства на продвижение серийной продукции. Сэкономленные 50 миллионов евро, что уходили на спортивную программу, – шанс уйти от обвинений в расточительстве.

Конечно, известия о прекращении участия в гонках застали всех врасплох. Например, бригада инженеров, занимающихся испытаниями, уже находилась в Сибринге и готовилась к тестам. Некоторые гонщики подписали контракт с командой буквально за два дня до печального объявления.

Однако ожидание новой золотой эры в гонках спортивных машин были так велики (да и сами французы проталкивали многие идеи, взятые за основу Марафонского чемпионата), что просто так «львы» со сцены уйти не могли.

Сразу же появились сведения, что глава спортивного отделения «Пежо» Оливье Кенель был поставлен перед выбором: либо участие только в 2012 году, либо получение средств на проектирование и постройку машины для сезона-2014. Видимо, пришлось выбрать второй вариант.

Теперь появилась надежда, что спортивные машины «Пежо 908» все-таки выйдут на старт в возрожденном чемпионате. Источник из швейцарской команды «Ребеллион» сообщил, что срок подачи заявок на участие продлен с 18 до 31 января. При этом список участников будет оглашен, как и планировалось, 2 февраля.

«Решение принято в интересах всех, кто задействован в гонках спортивных машин», – выразили мнение швейцарцы.

По информации ресурса «Моторшпорт-Тотал» в заявке французских прототипов заинтересованы несколько команд. Однако объявление о прекращении участия заводского коллектива было сделано слишком поздно, и стороны просто не успели обсудить финансовую часть сделки.

Одним из самых вероятных заявителей, скорее всего, можно назвать какую-нибудь ближневосточную нефтяную компанию или китайскую фирму. Менее реальный вариант – сотрудничество с легендарным Анри Пескароло. «Зеленые шлемы» уже заявлены на участие в Ле-Мане двумя машинами. И главная интрига заключается в том, что они до сих пор не упоминали, на чем вообще собираются выступать.

Помимо «Пежо» возможны и другие изменения в списке участников. Буксует программа фирмы «Лотус». Англичане готовы были выставить купе «Лола», оборудованные двигателями «БМВ», подготовки компании «Джадд», но до сих пор конкретной информации не поступало.

Зато очень оживились японцы. Вслед за «Тойотой» размышляют о приходе в Марафонский чемпионат с заводской командой в «Хонде». Возможно, к двум уже записанным на участие прототипам «Эй-Ар-Икс-03а» добавится еще один или два.