Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Пессимист Дюма

Спортивные

Пессимист Дюма

lemans10 romain dumasПобедитель Ле-Мана скептически отзывается о гибридах

lemans10 romain dumasОрганизаторы разнообразных чемпионатов уже давно поняли, что в новом веке завлекать производителей нужно по-новому. Одни, с упорством, достойным лучшего применения, клепают электромобили. Другие делают ставку на гибридные технологии, не отказываясь от тарахтящего, бубнящего и завывающего ДВС под капотом. К последней партии принадлежат учредители гонки в Ле-Мане.

Конечно, первая попытка широко применить системы рекуперации кинетической энергии принадлежит Ф1. Но там это было всего лишь элементом шоу, никакого отношения к реальной жизни не имевшего. В спортивных машинах все гораздо ближе к конвейеру. Шутка ли: 5000 циклов зарядки разрядки батарей за одну гонку – это не какие-то 70 увеселительных пшиков за полтора часа.

Конечно, требования к гибридам в марафонах гораздо жестче, чем в заездах Ф1. Поэтому пробиваются на старт они с большим трудом. Первыми такую систему выставила швейцарская частная команда «Хоуп». Без особого успеха. Однако на 2012 год намечается большой прорыв в этой области. В Ле-Ман возвращается «Тойота», а в багаже – своя система рекуперации энергии.

Однако не все гонщики уверены в том, что гибриды в скором времени приживутся в марафонах. К числу скептиков принадлежит Ромен Дюма, выигравший гонку в Ле-Мане в 2010 году вместе с «Ауди». Он прекрасно знает, о чем говорит, так как выступал на купе «Порше 911 ГТ3 Гибрид» в марафоне на Нюрбургринге.  

«Могу сказать, что такие машины очень трудно постоянно вести на пределе их возможностей. А это очень важно для гонщика. Нужно постоянно контролировать работу системы, что на данный момент затруднительно.

Конечно, прототип «Ауди Р18» заранее подготовлен для размещения гибридного привода. Однако работа с такой новинкой потребует больших материальных и временных затрат. И вообще, нужно для начала понять, насколько эффективна.

Что касается «Порше», то могу только сказать, что рад новости о возвращении в Ле-Ман. Естественно, они не начинают с нуля, так как у них накоплен определенный опыт работы с прототипом 9Р6 («РС Спайдер») и в других областях».