Спортивные
ЛМС, Спа: "Пежо" на поуле
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 08.05.2010 12:53 Просмотров: 0
Квалификация в гонках на выносливость не имеет такого веса в итоговом результате этапа, как в других видах автоспорта.

К счастью, в субботу заезд выиграть не удастся. Успех в решающей тренировке лишь снизит риск попасть в переделку в первом повороте. Впрочем, это относится лишь к ведущему зачету – лидеры остальных категорий в любом случае уходят в бой в середине пелотона.
Две сессии длятся всего по двадцать минут. В одной принимают участие прототипы, в другой – машины классов GT.
В начале квалификации для LMP1 и LMP2 лидировали представители Audi, которые уже не первый день твердят, что выступают с настройками для Ле-Мана. Впрочем, чуда не случилось. На сухой трассе купе Peugeot 908 HDI быстрее, чем баркетты Audi R15plus, что доказал Себастьен Бурдэ, промчавшийся по трассе в Спа за 1.57,884, что стало новым рекордом трассы.
Правда, подопечным Вольфганга Ульриха удалось разбить стройные ряды французов. Невероятным образом Тимо Бернхарду удалось квалифицироваться на втором месте. Это добавляет напряжения перед стартом, ведь коллективу Peugeot уже не удастся отсечь экипажи Audi.
Стефан Сарразан смог застолбить за собой третье место. В гонке ему придется рассчитывать на помощь лишь Франка Монтаньи, так как Николя Минассян пожаловался на обострение травмы, полученной во время физической подготовки, и был снят с гонки. Рядом со Стефаном усилиями Николя Ляпьера квалифицировался частный экипаж Oreca-Peugeot. Далее расположились Марсель Фасслер и вернувшийся в гонки Том Кристенсен.
А где же победители Ле-Мана с гордой единичкой на борту? Алекс Вурц смог показать лишь седьмой результат, сообщив об избыточной поворачиваемости, которая проявилась в субботу. Впрочем, экипаж Вурца всегда демонстрирует стабильно высокий темп в гонке. Кроме того, уже есть предположения, что Оливье Кенель просто вывел свой лидирующий экипаж из опасного расположения перед представителями Audi, ведь в толчее первого поворота произойти может всякое.
Неожиданно сильно в квалификации выступил Франк Майо, приведший свой частный прототип Lola-Aston Martin DBR 1-2 (Lola-Aston Martin B09/60) на восьмое место, что принесло победу в «бензиновом зачете». Прототипы Lola-Rebellion B10/60 со слегка модернизированными понтонами расположились на последних местах в LMP1.
При этом последний экипаж уступил лучшему представителю LMP2, которым, что неудивительно, стал Дэнни Уоттс на прототипе HPD ARX-01c. Ему даже не помешала небольшая авария, в которую он попал в начале сессии. В Ля Сурс его прототип столкнулся с машиной Тома Кристенсена. Сам Кристенсен остался недоволен происшествием, так как в этом момент уходил на второй быстрый круг, когда шины держат лучше всего. Том считает, что этот инцидент помешал побороться за более высокое место.

А Уоттс не считает, что авария была серьезной, и даже позволил себе пошутить: «Я начинал свой быстрый круг, как вдруг в первой шпильке в мою машину врезался один из прототипов Audi. Думаю, это был мой старый друг Том Кристенсен. Я, конечно, прощу его, так как однажды хочу стать таким же отличным гонщиком, как и он».
Уоттс имеет полное право на хорошее настроение – лучший из преследователей в 2,5 секундах! И это на трассе, которая не подходит конфигурации шасси команды Strakka. За Дэнни расположились Томми Эрдос (Lola-HPD), Матье Лайе (Pescarolo-Judd), Оливье Пля (Ginetta-Zytek).
Квалификация GT выдалась более аварийной, так как ее пришлось прерывать красным флагом. Только что восстановленное купе Ford GT, на котором Наташа Гашнан угодила в жуткую аварию на Яс-Марине, снова оказалось в барьере из отработанных покрышек. На этот раз обошлось без травм – гонщица Рахель Фрай даже успела показать время, позволившее ей опередить купе Saleen S7R (уже возникают вопросы о справедливом «балансе сил» между новыми и старыми машинами).
Отличный результат продемонстрировал местный гонщик Бас Лейндерс на другом автомобиле Ford GT. Пилот команды Mark VDS на полторы секунды опередил ближайшего преследователя, которым оказался другой представитель марки Ford Томас Мютч. Машина команды SRT Chevrolet Corvette C6.R (Mad-Croc в FIA GT1) позволила Жюльену Жюсу показать третье время. Фавориты гонки из Young Driver Aston Martin Racing заняли лишь четвертое место. За рулем сидел Кристофер Нигаард, поэтому стоит ждать более высокого темпа в гонке, так как в этом же экипаже поедут Штефан Мюкке и Томаш Энге.
Борьба в GT2 была самой напряженной. Жаме Мелу (Ferrari F430 GTC) и Марка Либа (Porsche 911 GT3 RSR) разделили всего 0,08 секунды. Переход на более широкие шины и небольшой набор веса положительно сказался на темпе итальянских машин. Правда, как заметил Жаме, все еще чувствуются проблемы с тормозной системой.
При этом немецкие купе являются более экономичными, что позволит им сэкономить время на дозаправках. Следом расположились три представителя Ferrari: Эндрю Киркальди (CRS), Маттиас Руссо (AF Corse) и Пьер Каффер (CRS). Эти гонщики уступили Мелу более 0,4 секунды.
Лучшим из представителей BMW стал Дирк Вернер, занявший седьмое место. Дирк Мюллер, квалифицировавшийся одиннадцатым, посетовал, что его лучший круг был прерван красным флагом. Управляющий команды Чарли Ламм, который руководил коллективом еще во времена выступлений в DTM, заявил, что оперативная работа механиков на дозаправках и экономичность двигателя помогут побороться за зачетные баллы.

