Спортивные
Уирт готовит сюрприз
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 10.05.2010 12:52 Просмотров: 0
Фирма Ника Уирта не простаивает без дела. Его метод, в котором компьютерному моделированию уделяется главенствующая роль, находит все большее применение. Помимо работы над прототипами HPD (Acura) команда Уирта теперь участвует в проекте Virgin в Формуле 1. Однако конструктор не намерен останавливаться на достигнутом.
Во время рядовой беседы с представителями endurance-info.com Ник Уирт «случайно» оговорился, что опыт проектирования и доводки шасси LMP2 и F1 обязательно поможет его фирме в разработке нового спортивного автомобиля.
В данный момент по обе стороны Атлантики выступает шасси ARX-01c, которое использует вариант кузова, ориентированный на низкую прижимную силу. Данная модификация повторяет ту, что планировали использовать на шасси ARX-02a LMP1, но в силу завершения его выступлений попросту не успели представить в гонках. Такое шасси изначально проектировалось для участия в Ле-Мане, однако должно хорошо смотреться и в Спа, на Поль-Рикаре или Роуд-Атланте.
Теперь Уирт подтвердил, что запускает новый проект: «Да, мы напряженно работаем над новой программой. Тесты намечены на 2011 год, а в гонках прототип дебютирует в сезоне-2012. Это будет очень интересное купе. Машина строится для заводской команды, потому что только так можно выиграть в LMP1. А нам бы хотелось достичь победы. Что касается деталей, то на автомобиле будет установлен «плавник». В FIA считают, что такое устройство поможет избежать взлетов прототипов. Конструкторы из WR уже применяют нечто подобное на своей машине, и эта небольшая пластина хитрой формы помогает решить проблему».
Сейчас Ник надеется, что в FIA, кроме всего прочего, смогут ликвидировать один спорный момент. Некоторые производители не решаются подтвердить свое участие в LMP1, так как боятся, что турбодизельные гиганты Audi и Peugeot непременно обыграют их. Уирт считает, что из-за преимущества этих заводских прототипов не смог блеснуть его автомобиль ARX-02a: «Нет сомнений, что разрыв между бензиновыми и дизельными машинами был и остается велик. Способ измерения и контроля характеристик двигателей, работающих на тяжелом топливе, дарит нынешним заводским командам слишком много возможностей воспользоваться их преимуществами».
Ранее о постройке спортивных машин по новому техническому регламенту сообщили команды Audi и Peugeot. Размышляет над программой коллектив Aston Martin. В текущем сезоне прототипы Уирта выступают под названием HPD (Honda Performance Development). На данный момент в европейском классе LMP2 по средней скорости на круге у данной машины конкурентов нет.

