Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Предисловие к Спа-2024

Спортивные

Предисловие к Спа-2024

govpjvLSDDYГонка в Арденнах, предшествующая ключевому событию сезона, пройдет на бельгийской трассе, которая по своим характеристикам, длине и изменчивости погодных условий представляет собой настоящий испытательный полигон с видом на Ле-Ман.

Исторически Спа-Франкоршан всегда был поворотным моментом для людей под руководством Антонелло Колетты, начиная со времен ГТЕ, где было пять побед, добытых в период с 2013 по 2022 год.

Буквально в прошлом году, между О’Руж и Бланшимоном «Феррари» 499П подала первые признаки своей силы, продемонстрировав поистине впечатляющий темп на финальном отрезке под управлением Джеймса Калладо. Подиум, захваченный англичанином на последнем дыхании в сражении против «Порше» Маковиеки, стал знаковым.

В этом году в Арденны мы прибудем с другими условиями, учитывая, что в Имоле 499П действительно оказались непобедимы и только стратегия, принятая с приходом дождя, лишила успеха, казалось бы, уже в решенном деле. Ошибка, допущенная в конце гонки, послужит предупреждением на будущее, но не сможет заставить забыть зрителей и организаторов, как на домашней арене в буквальном смысле доминировал 499П.

Нельзя не заметить, что большой прогресс также был достигнут в борьбе с деградацией шин: автомобиль №50 смог проехать 129 кругов с тремя из четырех шин среднего состава, на которых он стартовал, и был вынужден заменить только левую заднюю по окончании первого отрезка из-за обнаруженной аномалии в значении давления, которое было ниже допустимого. Поэтому в Спа "красным" придется подтвердить эти качества, которые могут дать импульс к гонке года, к тем 24 часам, которые стоят всего сезона.

Если кто-то сомневался в силе «Пенске-Порше», то первые две гонки окончательно развеяли эти мысли. В Лосаиле и Имоле оба заводских 963 поднимались на подиум, и теперь марка лидирует в рейтинге: Вантор-Эстре-Лоттерер среди гонщиков с 56 очками, а производитель - среди конструкторов с 57 очками. Команда «Джота», вторая в общем зачете в Катаре (Стивенс-Айлотт-Нато), попутно возглавляет рейтинг для частных команд, с преимуществом над «АФ Корсе», что еще раз подтверждает, какого прогресса 963 добился с момента своего трудного дебюта до сегодняшнего дня.

В Лосаиле немецкий ЛМДг в полной мере воспользовался преимуществом «баланса», но именно гонка в Имоле продемонстрировала, насколько они стабильны: Эстре смог усложнить жизнь Кобаяси до самого клетчатого флага и отстал от японца всего на две секунды, которые затем стали семью после штрафа за нарушения во время нейтрализации. Если к этим пяти секундам, мы также добавим ту же сумму, потраченную на остановках машиной №6 по сравнению с победившей «Тойотой» №7 (8:20 минут против 8:15 минут), то становится понятно, что только мелочи помешали «Порше» повторить успех Катара в Имоле. Двойной подиум подтверждает, что многодневные тесты, проведенные «Пенске» как на той стороне Океана, так и в Европе, приносят свои плоды, и американская команда максимально использует то, что предоставляют им правила ФИА и ИМСА.

Победа на родине своих злейших конкурентов принесла «Тойоте» двойную радость. Фактически, поражение, понесенное на столетнем юбилее «24 часов», до сих пор сильно ранит «Газо Рейсинг» настолько, что «рыжие» теперь являются заклятыми врагами. Победа над ними стала навязчивой идеей и усилила мотивацию внутри команды. Это позволило стать главным героем идеальной гонки в Имоле, как с точки зрения настройки машины, так и подготовки к гонке, со стратегией превосходной команды и производительность экипажа машины №7. Добавляет важности тот факт, что команда «Тойота» не имеет сравнимого опыта выступлений на трассе близ реки Сантерно, из-за чего на проведение замеров на трассе для принятия определенной стратегии пришлось тратить первую тренировку.

На получение информации ушло время, зато во второй части началась настоящая работа по настройке гибрида ГР010, и в финальной части две машины ехали уже на всех парах, выступая в качестве эталона друг для друга, в поисках лучшего гоночного темпа. Была замечена интересная тенденция: японские машины держались подальше от бордюров, особенно в «Варианте Альта», где они объезжали их, в то время как все остальные машины шли прямо через них. Эта работа стала систематической в третьей сессии, где две «Тойоты» почти всегда ездили парами: стратегия, которая затем принесла первые плоды в квалификации с третьим и четвертым временем, которое затем опустилось на шестое и восьмое места в Гиперпоуле, где Кобаяси и Хартли, возможно, пошли на слишком большой риск, пытаясь отреагировать на доминирование Скудерии. Однако в гонке «Газо Рейсинг» все сделали правильно. Конвей хорошо выдержал первоначальный натиск «красных», Де Врис продемонстрировал весь свой талант как на сухой дороге, так и под дождем, и, наконец, Кобаяси показал, что он заслуживает двойной роли гонщика и руководителя команды, прекрасно проведя свой последний отрезок. Как сам Камуи признался после гонки, он впервые оказался в ситуации, когда ему приходилось управлять расходом топлива, одновременно сдерживая возвращение Эстре, определенно, не самого мягкого из противников. Так соткалась материя подлинного шедевра, достигнутого «Тойотой» в условиях дефицита производительности. Но не только триумф в Имоле ставит японские Нурегсаги в число фаворитов. Японцы знают Спа как свои пять пальцев и добились там восьми успехов.

Ясно, что «Феррари», «Порше» и «Тойота» составляют сейчас своеобразные эталоны. Есть еще одно трио, которое служит вторым планом: «БМВ», «Кадиллак» и «Пежо». Все они опережают вновь прибывших (немцы-то уже давно в ИМСА катаются) в лице «Ламборгини» и «Альпин».

В Имоле баварская «Даллара» уверенно показывала бурный рост: первое попадание в Гиперпоул и хорошее итоговое шестое место для Ван дер Линде-Фряйнса-Раста. «Кадиллак», несмотря на превосходный БоП, оказался в кризисе, возможно, обусловленном атмосферой демобилизации, которая уже преобладает в команде Чипа Гэнасси, и настойчивыми слухами, подтвержденными одним из членов команды, о том, что команда «Джота» является ее вероятным преемником в качестве заводчан американской марки. Позиции «Пежо» находятся в подвешенном состоянии: новый «крылатый» 9X8 все еще выглядит незрелым фруктом и тормозит из-за детских болячек. Среди новичков дальнейший прогресс продемонстрировали в «Ламборгини», разжившиеся первым зачетным баллом, набранным во втором старте в ЧМ; а вот в «Альпин», в свою очередь, сделали шаг назад по сравнению с Катаром. Посмотрим, что покажут они в Бельгии, а мы, со своей стороны, предлагаем присмотреться к «ВРТ-БМВ», для которых эта гонка будет домашней.