Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные ILMC, Спа: «Звездолет» задает темп

Спортивные

ILMC, Спа: «Звездолет» задает темп

Традиция, к которой многие болельщики уже привыкли, нарушена.

ILMC, Спа: «Звездолет» задает темпПрототипы Peugeot больше не занимают первые места по ходу тренировок. Новый спортивный автомобиль Audi R18 не уступает и даже превосходит по квалификационному темпу технику соперников. Да и с обзорностью, как выяснилось, у «звездолета», похоже, дела обстоят получше.

По ходу тренировок лучшее время (2.02,697) записал на свой счет Тимо Бернхард. Немецкий прототип значительно лучше проходит скоростные повороты. На медленном секторе или на прямой разница не так заметна. Себастьен Бурдэ, ставший лучшим из гонщиков Peugeot, проехал круг за 2.04,217, а его напарник Франк Монтаньи пояснил, что команда просто никак не может найти оптимальные настройки.

Искажения в лобовом стекле и увеличившиеся колесные арки иногда мешают верно оценить ситуацию. Это доказали Бенуа Трелуйе (Audi) и Педро Лами (Peugeot). Немецкий спортивный автомобиль уткнулся носом в барьер из отработанных покрышек после неудачной попытки обгона кругового.

Гораздо серьезнее оказалась повреждена машина Лами. Он тоже не рассчитал маневр при опережении противника. Авария произошла в скоростном правом повороте Ставело, который связывает новую и историческую части трассы перед подходом к знаменитому Бланшимону.  

Педро пошел на обгон прототипа HPD ARX-01d Майка Ньютона и задел машину противника. «Лев» ударился о барьер филейной частью и, судя по всему, после непланового визита к механикам сможет принять участие в гонке.

Ньютону повезло меньше. Его баркетта буквально ушла под защитную конструкцию из отработанных покрышек, о чем говорят красные отметины на дуге безопасности. Монокок автомобиля оказался поврежден, но, что важнее, сам пилот пожаловался на боли в спине и был отправлен в больницу. К счастью, обследование не выявило травм. Однако о выступлениях в гонке Майку и всей команде RML придется забыть – запасных шасси попросту нет.

Еще одну аварию записал на свой счет Жан-Кристоф Буйон. Он не удержал свой прототип Lola-Toyota в знаменитом повороте О'Руж. Разбитой оказалась вся задняя часть машины, но механики за ночь устранили повреждения, и в пятничной сессии Буйон снова появился на трассе.

В четверг лучшим в бензиновом лагере неожиданно стал Оливье Пла, выступающий на прототипе Zytek команды Quifel-ASM. В пятницу этот коллектив оказался одним из последних, а лидерство перешло к Николя Просту из Rebellion-Toyota. Из-за значительного проигрыша в максимальной скорости (около 15 км/ч) и небольшого отставания в поворотах частники уступают заводчанам минимум пять секунд с круга.

В коллективе Oreca решили поэкспериментировать с аэродинамическими обвесами и испытали сразу четыре варианта носовых обтекателей. Самый подходящий из них помог удержаться очень близко от ведущих экипажей Audi и Peugeot.  

В классе LMP2 претендентов на победу гораздо больше. К экипажам, выступающим на машинах Zytek-Nissan (2.10,565) и Oreca-Nissan добавились представители Strakka Racing (HPD ARX-01d) и Pecom (Lola-Judd). Чуть больше проигрывают спортсмены, в чьем распоряжении находится шасси Pescarolo 01.  

В категории GTE на первом месте уже привычно расположились гонщики, выводящие на трассу купе Ferrari 458. Лишь в самой последней тренировке ведущий экипаж Felbermayr-Porsche смог разбить стройные итальянские ряды, показав второй результат. Команда Schnitzer-BMW пока не может вмешаться в эту дуэль, но все прекрасно понимают, что расстраиваться рано. Все решится только в субботу, по ходу самого марафона «6 часов Спа».