Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Grand-Am: Прототипы станут красивее

Спортивные

Grand-Am: Прототипы станут красивее

 

Чемпионат Grand American, более известный под названием Grand-Am, стоит на пороге серьезных перемен.

Обозреватель информационного канала Speed Маршал Прюэтт, которому известны многие подводные течения в ведущих североамериканских первенствах, поделился информацией о будущем серии.

Естественно, у любого знатока автоспорта при упоминании гонок Grand-Am в первую очередь возникают ассоциации с одними из самых уродливых прототипов в мире. Наличие некоторых дизайнерских перегибов в облике нынешних машин класса Daytona Prototype (DP) признают и фанаты серии. К счастью, американские спортивные автомобили скоро должны заметно похорошеть, избавившись от огромного ветрового стекла и широченного кокпита.

Европейские гонщики, впервые опробовавшие технику DP, остаются поражены простором на рабочем месте. Даже после перехода на более узкие кабины в салоне американских прототипов будет больше места, чем в машинах класса LMP. Кроме кокпита изменением подвергнутся и боковые понтоны, которые станут ниже и изящнее.

Прюэтт полагает, что в 2012 году, когда вступит в силу новый технический регламент, машины DP можно будет распознавать не только по раскраске. Как и в серии NASCAR поставщику двигателей позволят добавить машине схожести с дорожными версиями. Чтобы внести разнообразие и отличать прототипы с моторами Ford от одноклассников с двигателями BMW, предлагается использовать стилизованные под серийные фары и решетки радиаторов. В пример удачного применения данного приема Прюэтт приводит прототип Lola-Aston Martin DBR 1-2.

Естественно, подобные косметические операции не должны сказаться на аэродинамике. Обозреватель уверен, что сокращение расходов скажется на здоровье серии лучше, чем предпринятые в чемпионате IndyCar шаги, способные развязать гонку вооружений.

Впрочем, как и в ведущем североамериканском первенстве гоночных автомобилей, в 2012 году техника в Grand-Am изменятся полностью. Скорее всего, организаторам придется пойти на поводу у моды, перейти на двигатели меньшего объема и разрешить турбонаддув.

Ставка на широкие кабины, которые должны были способствовать образованию большой аэродинамической тени позади машины и благотворно влиять на количество обгонов, не оправдалась. Придется задуматься и о безопасности машин DP, на которых до сих пор практически нет энергопоглощающих зон безопасности в носовой части. При фронтальном ударе выходят из строя радиаторы и дорогие элементы подвески.

Изменения коснуться не только технического регламента серии Grand-Am. В 2011 году возможно появление нового класса, в который допустят технику категории GT3. Известно, что представители Audi Sport крайне заинтересованы в поставках машин R8 LMS в американские чемпионаты.

Что касается объединения усилий с DTM, то это выльется в еще один чемпионат, который будет проводить свои гонки в рамках уик-эндов Grand-Am. Если верить представителям немецкой серии, то договоренность об организации подобных соревнований уже достигнута, и первые заезды состоятся в 2012 году.