Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные АЛМС: Лонг-Бич

Спортивные

АЛМС: Лонг-Бич

Городская трасса Лонг Бич примет второй этап ALMS.

Вслед за 12-часовым марафоном на Себринге гонщикам предстоит испытание гонкой протяженностью всего 100 минут. Отличия с первым этапом на этом не заканчиваются. Пусть любителей автоспорта не вводит в заблуждение заявочный лист из 35 экипажей.

К «наполнителям» стартовой решетки относится 16 заявок. Это представители категории LMPC, которые соревнуются на одинаковых спортивных автомобилях Oreca FLM, и спортсмены на кубковых версиях купе Porsche 911. Как шутят болельщики серии, нужно же лидерам LMP и GT2 кого-то обгонять на пути к победе.

На узкой трассе, где зон безопасности нет, а по бокам стоят бетонные блоки, сложности с преодолением круговых и, что более важно, возможные аварии с последующим выездом автомобиля безопасности станут основными факторами при определении победителя.

Технический директор сильнейшей команды Ferrari Risi Competizione Рик Майер пояснил особенности предстоящей гонки с тактической точки зрения: «Длительность гонки и правило о нахождении гонщика за рулем минимум 30 минут приведут к тому, что в этом заезде потребуется всего одна плановая остановка. Вряд ли будут причины, чтобы останавливаться раньше тридцатиминутной отметки. Во всяком случае, я надеюсь, нам это не потребуется. Первый же желтый флаг после получаса гонки заставит всех поспешить на смену гонщиков и дозаправку. Успех в этой гонке потребует блестящего выступления в квалификации, слаженной работы механиков на остановке и просто удачи. На городских трассах удача нужна всегда».

В предстоящей гонке машины LMP1 и LMP2 впервые будут соревноваться в одном зачете. До сих пор неизвестно, как отразится на раскладе сил такое объединение. Ясно лишь то, что экипаж на прототипе HPD ARX-01c будет одним из главных претендентов на победу – скорости этой машине не занимать, а на короткой дистанции вероятность поломки весьма мала. Поспорить с Дэвидом Брэбэмом и Симоном Пажено должны представители заводской команды Aston Martin Адриан Фернандес с Гарольдом Прима и лорд Пол Драйсон с Джонни Коккером на прототипе Lola.

В категории GT2 все более замысловато. Купе Corvette должно чувствовать себя увереннее на разгонах из медленных поворотов за счет большого крутящего момента. Однако наиболее совершенная система контроля тяги стоит на борту машин Porsche. На автомобилях BMW стоят рестрикторы с большим диаметром, что помогает развивать высокую скорость, однако после Себринга эти машины, как и Корветты, догрузили балластом в 25 кг. При таком количестве неизвестных предположить фаворита в ведущем классе ALMS очень трудно. Действительно, будущие победители должны запастись изрядной долей везения.