Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные "Порше": поворот на Ле-Ман

Спортивные

"Порше": поворот на Ле-Ман

Представители марки Porsche не исключают возможности постройки нового прототипа для сражения за победу в общем зачете марафона в Ле-Мане. До сих пор концерн VW был представлен в LMP1 отделением Audi Sport, а в Porsche довольствовались программой в GT2.

Ранее в этом году стало известно о заинтересованности фирмы из Цуффенхаузена в возвращении в F1. Это автоматически поставило бы крест на идее о постройке новой спортивной машины.

Однако недавно дело приняло новый оборот. Всего несколько месяцев назад предполагалось, что технический регламент Формулы-1, вступающий в силу в 2013 году, позволит участникам конструировать 1,6-литровые турбодвигатели на базе так называемого «всемирного» блока. Именно этот факт первоначально и привлек внимание концерна VW, который намеревался вернуть марку Porsche в «королеву автоспорта».

Правда, не все моторостроители согласились на переход к подобным силовым агрегатам. Например, представители спортивного отделения Mercedes настаивают на том, что нужно сохранить нынешнюю конфигурацию V8. Если идея с внедрением «всемирного» двигателя окончательно провалится, то в VW и Porsche быстро охладеют к идее о возвращении.

Это позволит перебросить силы на проект в Ле-Мане. Сейчас исследовательский центр в Вайзсахе, где был спроектирован последний прототип 9R6, серьезно расширяется. В его развитие вложено 150 млн. долларов, штат инженеров существенно увеличен. В Porsche намерены продолжить работу с гибридными силовыми установками, а эти узлы лучше всего испытывать именно в марафонских гонках.

Сейчас высшее руководство концерна VW уже не против того, чтобы столкнуть две своих марки в Ле-Мане. Пока в Audi продолжат выступать с турбодизельным двигателем, команда Porsche может выставить прототип, оснащенный гибридным бензиновым мотором. Не стоит забывать об интервью Ринальдо Капелло, в котором он упомянул, что дни дизельных баталий скоро уйдут в прошлое. Возможно, в Ингольштадте уже готовят очередной сюрприз, связанный с переходом на совершенно новый тип силовых установок. В VW вполне могут воспользоваться шансом и пустить две своих команды по разным путям технологического развития, что, по идее, должно повысить шансы на итоговый успех.

Гибрид Porsche 911 GT3R уже доказал свою эффективность в марафонских гонках в этом году. Однако с этой машиной нельзя выиграть в абсолютном зачете Ле-Мана. И в Вайсзахе не скрывают, что разнообразные исследования, позволяющие определить наиболее эффективную силовую установку, идут уже не первый месяц.