Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные АЛМС: Надежда на АСО

Спортивные

АЛМС: Надежда на АСО

После трудной зимы и тяжелого сезона-2010 организаторы Американской серии Ле-Ман надеются, что следующий спортивный год принесет больше поводов для радости.

Из-за последствий глобального экономического кризиса некоторые команды в прошедшем чемпионате решили свернуть свои программы, и устроителям ALMS пришлось сводить два класса LMP в один зачет. Путем хитрого «баланса сил» удалось кое-как подравнять потенциал спортивных машин, но все равно титул разыграли гонщики, выступавшие на машинах европейской категории LMP2.

В следующем сезоне босс серии Скотт Атертон намерен вернуться к европейской классификации. Западный автомобильный клуб Франции (АСО), проводящий гонки LMS и марафон в Ле-Мане, меняет технический регламент, и машины младшей категории автоматически перейдут в класс LMP1. А технику LMP2, оборудованную двигателями, омологированными в GT2, придется покупать заново. Впрочем, чтобы избежать очередного недобора, организаторы ALMS позволят командам использовать старые автомобили старшего класса.

Очевидно, американцы уже напрактиковались в «балансировке» и без труда смогут уравнять шансы всех команд. Правда, машины с двигателями, построенными по старому регламенту, останутся у небогатых команд, которые все равно не смогли бы побороться за титул.

Кто поедет в сезоне-2011? Cytosport с новым прототипом, Dyson с нынешнем автомобилем Lola, Autocon и Intersport выставят старые машины LMP1, Highcroft ведет переговоры с новым производителем, Signature и Core дебютируют в LMP2, еще пара команд подтянется из полупрофессионального класса LMPC. Получается, Атертон в сезоне-2011 может рассчитывать на присутствие минимум десятка прототипов на каждом этапе. Прямо сказать, негусто. Болельщикам остается утешать себя тем, что категория GT2, как обычно, будет самой представительной.

Совсем недавно фанаты ALMS надеялись, что Audi Sport возвратиться в их любимую серию. Однако из-за неспособности североамериканского филиала Audi финансово обеспечить выступления проект пришлось заморозить. Интересно, что в вопросе привлечения новых марок борьбу пока что выигрывает Grand-Am. Теперь уже официально объявлено, что и Audi, и BMW будут участвовать в гонках поддержки по ходу половины этапов сезона-2013.

Больная тема для Атертона – Межконтинентальный кубок Ле-Ман (ILMC). Глава ALMS, конечно, рад, что два этапа Кубка будут проходить в США, но большую часть года Американская серия будет находиться в тени европейских первенств:

«Благодаря этапам ILMC внимание СМИ нам гарантировано. Я рад, что две гонки ALMS со следующего года входят в календарь Кубка. Однако нам бы не хотелось, чтобы у нас в меню было всего лишь два фирменных блюда и куча пресных закусок. Нам нужно семь добротных гонок и два выдающихся марафона».

Впрочем, Атертон справедливо подчеркнул, что в эпоху смены регламентов организаторам чемпионатов порой приходится туго: «Когда меняются правила, возникает очень много вопросов. Однако время все расставит по своим местам. Скоро ситуация стабилизируется и мы сможем проводить гонки по тому же регламенту, что и в Ле-Мане. Я уверен, что диалог между АСО и IMSA поможет привлечь новых производителей в ALMS».