Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман 2023: Средний темп

Спортивные

Ле-Ман 2023: Средний темп

Обычно мы пишем, что никаких сюрпризов гоночный темп не преподнес, но Ле-Ман явно не тот случай.

Все перемешалось весьма существенно, и нам еще только предстоит выяснить причины, по которым та или иная техника фунциклировала не так, как многие от нее ждали.

 

Ле-Ман 2023: средний темп экипажей, изображение №1
 

 

Нурегсаги

Итак, быстрейшие по среднему темпу – «Феррари». Фуоко стал самым шустрым со среднем временем 3.29,8. Напарники по №50 были почти так же активны: Молина (3.30,9) и Нильсен (3.31,0). Итого: 3.30,5. У победителей Джовинацци и Каладо заняли второе-третье места по темпу (3.30.0, 3.30,3), а вот ветеран Пьер-Гвиди осторожничал (3.32,3). Из-за него «средний» средний темп хуже (3.30,9). Впрочем, не сказать, что №50 намного впереди.

У «Тойоты» лучшим стал Хартли (3.30,5). Буэми отставал не шибко (3.31,0), Хиракава еще в небольшом «плюсе» (3.31,7). Как видим, общий темп у них 3.31,0. То есть, вровень с победителями, у которых вполне мог подтянуться Пьер-Гвиди. С другой стороны, из-за злополучной белки (или ошметка какого-то мусора) было нарушено протекание воздуха под машиной – посторонний элемент в районе правого переднего колеса был хорошо заметен с некоторых ракурсов и остался там даже после смены носового обтекателя (что делали не для изменения настроек, разумеется, а ремонта ради). Кстати, из-за нарушения потока могла сместиться аэродинамическая нагрузка, из-за чего и было трудно тормозить (не только из-за проблем, о которых сообщал Буэми ранее). С третьей стороны, это все не отменяет того, что «Тойота» была впервые медленнее «Феррари». Если с «восьмеркой» все хоть как-то ясно, то темп «семерки» мы определить вряд ли сможем. Они попросту не успели показать его, так как выбыли до того, как трасса окончательно просохла. Конвей ехал 3.31,7, Лопез – 3.33,5, а Кобаяси все свои круги прошел по дрянной погоде и у него не набралось достаточно данных для учета.

«Порше». Не сделали для них подарков, говорите? Позволим не согласиться. У экипажа №5 только Дейн Кэмерон, попавший, видимо, не на самую лучшую погоду до того, как с машиной начались неприятности, никак не связанные с весом, показал 3.32,5. А вот Кристенсен и Маковиеки штамповали круги лучше «Тойоты»! 3.30,9 оба. Такими темпами именно они должны были стоять с «Феррари» на подиуме. Так что, к организаторам, никак не ответственным за надежность техники, претензий быть не должно. Эстре (3.31,1), Вантор (3.31,4) и Лоттерер (3.31,5) дополняют прекрасный с точки зрения среднего темпа результат. Это лучше, чем у «Кадиллака»! Добавочный №75 только не вписывался. Наср (3,31.9), Танди (3.32,9), Жамине толком ничего не успел показать.

Что до «Кадиллака», то лучшим стал вовсе не «второй» экипаж. Быстрейшим был местный герой Бурдэ (3.30,9). Ван дер Занде был медленнее (3.31,5). Диксон уступал еще более полсекунды (3.32,1). Итого 3.31,5. И это на «невезучей» машине, которая отыгрывала круг. А что бронзовые призеры? Вестбрук и Бамбер ехали в темпе Диксона (3.32,1). Линн отставал незначительно (3.32,2). То есть, это на полсекунды с круга хуже, чем у «Порше». Просто доехали без проблем – и все. Весь секрет. Тут уж явно было без подарков, так что Штутгарту нужно было сначала изучить покруговки – и только потом штамповать свои баннеры. Кстати, экипаж франсовского «Экшн Экспресса» был тоже быстрее бронзы. Эйткен реабилитировался за аварию (3.31,5), Симс был быстрее призеров (3.31,9), да и Дерани не отставал (3.32,3). Итого 3.31,9.

Удивили «Пежо»? Не торопитесь. Кто там лидировал за них? Менезес? У него средний темп 3.32,9. Судя по всему, французский нетрадиционный прототип был хорош только под дождем (вспомним обгоны «Феррари»). На сухой трассе они значительно уступали соперникам. Напарники Менезеса были быстрее его: Дюваль (3.31,1), Мюллер (3.32,4). Итого – 3.32,1. Это медленнее отремонтированного «Кадиллака», что для машины, вроде как заточенной под Ле-Ман, не ахти какой результат. У №93 Йенсен (3.31,3), Ди Реста (3.32,2), Вернь (3.32,8) показали тот же самый средний темп. В Монце они могут победить в честь своего успеха 2007 года только в случае дождя.

Частное «Порше» могло держаться на плаву только благодаря да Коште (3.31,0), который был в лидерах класса (опять-таки в тему про отсутствие подарков). Йефей (3.32,5) на сей раз запомнился аварией, после которой Стивенс особо ничего выдающегося не показал (3.32,6). Это хуже, чем у «Гликенхауза».

«Гликенхауза», который, по ходу дела, провел свой последний Ле-Ман. С таким «балансом» прошлогодним призерам ничего не светило. Лучшим стал Пла (3.32,6). Его напарники Дюма (3.32,9) и Бриско (3.33,8) обеспечили средний темп 3.33,1. Майо (3.33,4), Гутьеррез (3.33,7) и Бертон (3.34,4) были еще медленнее: 3.33,8.

Однако это все равно быстрее, чем лучший по темпу «Коллес», команда которого продержалась дольше обычного. Правда, какие-то осмысленные результаты на подсыхающей трассе успели показать только Дильманн (3.35,9) и Вотье (3.38,3).

Каков итоговый расклад? По такому «балансу» все шло к битве «Феррари» и «Порше» под аккомпанемент «Тойоты». «Кадиллаку» отведено место сборщика крох, «Пежо» не удивили, а частники вообще в своей полуторной лиге. Так что, еще раз, темп у «Порше» был.

ЛМП2

В ЛМП2 из всех тех, кто особо не светился по ходу сезона, можно выделить Шарля Милези. Он стал вторым по темпу (3.39,2) и явно метит в ударники гиперкарного труда в следующем году. Быстрейшим же стал «ВРТ». Правда, не 41, а 31 – Фрейнс (3.38,7) намного оторвался от остального пелотона. Жаль, напарники не поддержали – Габсбург стал только 16-м (3.40,4).

Лидерами в своих экипажах были Альбукерк (3.39,3), Шатэн (3.39,6), Бломквист (3.39,6), Делетраз (3.39,7). Кстати, у «ВРТ» 41 Андрад на сей раз не блистал (3.43,9) и уступил Гелаэлю из №31.

У победителей быстрейшим был Коста (3.39,8), которого мы уже выделили после гонки в Спа, так что успех не случаен. Шерер, непостижимым образом оставшийся со ступней, пусть и травмированной (если бы по ней проехала машина, то о гонке можно было бы забыть, на наш непросвещенный взгляд) отставал не сильно (3.40,2). Сын главного спонсора, Смиховски ехал 3.42,4.

А вообще, тот же «ИДЕК» шел вполне в темпе. Хорр, еще один новобранец, подмеченный нами в Азиатской серии, показал 3.40,1, поддержав порыв Шатэна. Только Лафарг, главный заказчик экипажа, портил праздник со своими 3.44,4.

На этом фоне понятен успех «Дюкена», который подобрал более сбалансированный экипаж: опытнейший Джани (3.40,2), новичок Пино (3.40,8) и известный по молодежным чемпионатам Биндер (3.41,4) обеспечили средний темп 3.40,8.

Что касается «Према», то №9 выступил однозначно лучше коллег, так как все три гонщика оказались в первой половине по среднему темпу: Вискаль (3.40,5), Корреа (3.40,9), Угран (3.41,0) показали те же самые 3.40,8. То есть, темп у команды был.

Другое дело, скажем так, везения было не особо много. Как на самом старте в текстурах №63 застрял кусок углеволокна «Кадиллака». После этого Бортолотти успел показать темп 3.41,7. Квят – 3.43,4. Пан на подсыхающей трассе ничего показать не успела. К чести Даниила можно отметить, что авария в связке «Порше» могла быть вызвана технической неисправностью.

ГТЕ

В ГТЕ быстрейшим был НАСКАР. Условно, конечно. Бак на 127 литров говорит о многом. У «Корветта» было 96 литров. При массе 1344 кг у «Камаро» против 1289 кг «Корветта» мощность первого была 750 (возможно, 650 после тестового дня, когда ГТЕ оказались в 5 секундах позади – что лишний раз доказывает способность Западного автоклуба корректировать «баланс» на коленке), в то время, как ограничения ГТЕ делают из 670 сильного движка «Корветта» всего лишь 488-сильный (на январь 2023 года данные). Ну, возможно, сейчас это 500 сильный. Почувствуйте разницу и поймите, откуда у этой громыхалки темп растет. Роккенфеллер 3.52,2, с лучшим кругом на секунду быстрее, чем у лидеров ГТЕ; Баттон 3.52,9, Джонсон – 3.55,6. Очень инновационная машина! Организаторы будто смеются над зрителями, которые вряд ли полезут проверять данные.

В остальном, быстрейшими был «Порше» Пикарьелло и Баркера (3.52,8), но у «Корветта» оказался самый сильный экипаж. Катсбург (3.53,0), Варроне (3.53,7) перекрыли не самый быстрый темп Китинга, ставшего третьим в «бронзе». Иствуд тянул наверх «Астон» (3.54,0), а Аль-Харти поддерживал прорыв в «бронзе» (3.57,3), хотя и не догнал Сару Бови (3.56,5), которая вновь обогнала свою профессиональную коллегу Гатинг (3.58,0). Фрай по темпу была следом за Джонсоном, который, как мы понимаем, намного превосходил «Порше» по удельной мощности. Быстрейшие «Феррари» в финальной для ГТЕ гонке в Ле-Мане не блистали: Ригон (3.55,2), Серра (3.55,7), Хаффейкер (3.56,4) проигрывали прямым конкурентам из «Порше» и были на одном уровне с «Астоном».