Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Цифры Спа

Спортивные

Цифры Спа

23456Разбор хронометража в преддверии главного старта сезона.

Сразу нужно отметить, что из-за непогоды в результаты внесено довольно много случайного (каким-то гонщикам повезло проехать по более сухой трассе), но, в целом, итоговый расклад вполнеобъективно отражает расклад сил перед главным стартом сезона.

Итак, в Нурегсагах впервые «Тойота» лишается безоговорочного лидерства. Два быстрейших представителя экипажей «Феррари» - впереди. Джеймс Каладо (2.06,1) и Мигель Молина (2.06,3) задавали темп. №51 смотрелся (по среднему темпу) получше: Пьер-Гвиди (2.06,7) и Джовинацци (2.07,4) обеспечили «средний» средний темп в 2.06,7. У №50 из-за аварии в счет не пошли результаты блестяще начавшего сезон Фуоко. Поэтому только Нильсен (2.07,3) помогает установить общий результат на отметке 2.06,8.

У «Тойоты» «семерка» была определенно быстрее. Кобаяси – третий в общем (2.06,5), Лопес – пятый (2.07,1), Конвей – девятый (2.07,4). Итого: 2.07,0. «Восьмерка» по среднему темпу пропустила многих конкурентов. Хартли – седьмой (2.07,3); Хиракава – четырнадцатый (2.08,1); а ябеда Буэми лишь на мгновение опередил «золотого» частника Йефея Йе (2.08,3). Получается: 2.07,9. Почти секунду с круга уступили коллегам! А сколько между ними на финише после 148 кругов? 12 секунд? Вот вам марафонская математика.

Идем дальше по списку. «Кадиллак». Уже уверенно держится в общем пелотоне, хотя от команды, привыкшей к отсутствию грелок, можно было ожидать еще большего. Так или иначе, но Линн (№2) оказался шестым по среднему темпу (2.07,3). Бамбер отчасти поддержал коллегу (2.08,0). Ветеран Вестбрук (странно осознавать, но ему уже почти 50) оказался чуть медленнее (2.08,4). Итого «двойка» шла 2.07,9. В темпе «восьмерки».

Лучший из «Порше» - Вантор на 11 позиции (2.07,6). Правда, напарники по №6 ничего не успели показать из-за очередной подставы со стороны поставщиков, импортозаместивших электронику на борту «Мультиматика». Коллеги из №5 ехали медленнее. Маковиеки (2.08,0), Кэмерон (2.08,6) и Кристенсен (2.08,9) в сумме показали 2.08,5. Возможно, напарники могли бы проехать быстрее, но мы от этом уже не узнаем.

Интересно, что в частном №38 быстрейшим оказался уже упомянутый Йе, который шел в темпе Буэми (2.08,3). А вот на смену Да Кошты и Стивенса прыти у «Порше» уже не хватило (2.09.0 оба). Итого: 2.08,8, что, в принципе, не так уж и далеко от заводчан.

«Третий» «Кадиллак» успел показать себя только в руках ван дер Занде, который по темпу был быстрее Вестбрука (2.08,2), но, как мы знаем, напарники поддержать не успели из-за выкрутасов электроники, чуть было не приведших к трагедии.

Чуть было не забыли еще одних заводчан. Ближе ко дну таблицы, как обычно, расположились «Пежо». Быстрейший (Мюллер) стал 18-м (2.08,4). Коллеги (Дюваль и Менезес) уступили «Гликенхаузу» (2.09,4 и 2.09,8). Результат: 2.09,2. №93 не лучше. Йенсен (2.08,7), Вернь (2.09,2) и ди Реста (2.09,9) обеспечили «льву» темп в 2.09,3.

На таком фоне «Гликенхауз» выглядел уже почти также уверенно, как в прошлом году в Монце. Пла (2.09,0), Майо (2.09,3). И только на смену легендарного Дюма выпала неудача (2.10,4). Итог: 2.09,5.

Нужно ли говорить, кто был последним? Даже без чемпиона мира 1997 года «Вэнуолл» не смог добраться до конкурентов по среднему темпу. Дильманн (2.10,7) и Геррьери (2.11,0) ехали во второй половине пелотона ЛМП2.

Там, кстати, темп задавал Альберт Коста (2.08,5). Бортолотти стал пятым (2.09,7).Квят – 14-й (2.10,3), Пан – 20-я (2.10,6).

А вот результаты тренировок. Интересно, что они вполне себе наглядно отражают расклад сил. "Феррари" впереди "Тойоты", "Кадиллак" быстрее "Порше" ("шестерка" шустрее "пятерки" - и все те же проблемы с электрикой). "Пежо" и "Гликенхауз" вместе. Выбивается лишь "Джота", которая смогла подтянуть результат. Будем это (соответствие результатов тренировок исходу гонки) держать в уме по ходу Ле-Мана.