Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Коста: «Всегда есть что-то, чему я учусь».

Спортивные

Коста: «Всегда есть что-то, чему я учусь».

Продолжаем догружать эксклюзив от Антонины Печковски.

С нашей скоростью вы, конечно, не удивитесь, что у нас еще остались запасы с этапа МЧМ в Португалии. Там наш спец-корр провела обстоятельную беседу с Альбертом Костой – с ним мы давно знакомы и следили за его выступлениями в Открытом ГТ. Сейчас он готовится к дебюту в Ле-Мане и с большой охотой, как обычно, рассказывает нам о своих рабочих буднях:

  • Ну, наконец-то!
  • Да, привет! Ну, говори, что ты хочешь знать (смеется).

 

 

 

фото: А.Печковски
 
фото: А.Печковски

 

 

 

  • Итак, что я хочу знать? Прежде всего, я хочу знать, как чувствуешь себя перед Ле-Маном? Это будет твой первый Ле-Ман. Думаю, больше тебя самого в Ле-Мане сейчас тебя хочет видеть только один человек – это я.
  • Ого, правда? Да, это же сбывшаяся мечта. Моя карьера никогда не была легкой. И да, в ГТ я, допустим, последние восемь лет, там все меня знают. Но попасть в этот чемпионат было одной из моих целей в карьере. Показать свою скорость, показать, что я умею водить такие машины, прототипы. И да, я нереально счастлив сейчас. А также я счастлив, что присоединился к этой команде, и нам многое удается. Может быть, это и громко сказано, но я горд, что все получилось, и мне не терпится прокатиться на этой легендарной трассе. И, к тому же, в этом году на этой легендарной трассе еще и 100-летие гонки отмечать будут.
  • Это точно. Я хотела бы сказать, что я буду там, но пока ничего не известно. У меня аккредитации туда нет еще с 2021 года. Так что, не знаю пока что, увидимся ли там.
  • Жизнь трудна для всех!
  • Да, это не та жизнь, в которой ты просто можешь планировать; все, что происходит, приходится принимать, как следующий шаг. Но вернемся на гонки. Итак, после стольких лет в ГТ как тебе прототип?
  • Потрясающе. Честно говоря, это мой первый раз на трассе, которую я знаю, и впервые за рулем в этой машине. И по ходу первых кругов я не мог прогнать с лица улыбку, потому что я знаю трассу, я знаю, как тут ехать, и я получаю удовольствие. На «Сибринге», конечно, было тоже здорово, но трасса уж больно ухабистая. Старая школа. И каждый круг я чему-то учился. Здесь – европейская трасса, на которой я гоняю много лет. Я участвовал на ней в гонках в разных категориях. И управлять сейчас машиной очень приятно. Так что это так приятно, наконец, снова почувствовать прижимную силу, знаете ли, скорость.
  • Да, да, да. Собственно, это один из моих вопросов. Как себя чувствуешь, переходя из ГТ в прото, где у машины большая прижимная сила? Может быть, следовало сразу переходить туда из молодежных чемпионатов?
  • Нет, нет. На самом деле, было довольно забавно, потому что перед первым испытанием на «Сибринге» я был на тестах с Феррари за полтора дня до этого. И разница, конечно, чувствовалась. Совсем по-другому ощущается. Я не знаю почему, но я так быстро адаптируюсь. Как будто мой разум прекрасно знает, когда я пересаживаюсь в ГТ, когда я еду в прототипе, что я должен сделать, как мне нужно тормозить, как мне нужно проходить поворот. Так что я, я вполне доволен тем, что это не такой уж и большой скачок для меня. Мне не нужно так уж много кругов, чтобы адаптироваться, потому что как-то получается, что я знаю, что я должен делать. И все-таки, я бы сказал, в ЛМП2 многому предстоит научиться, многое предстоит открыть, потому что это новая категория для меня. И в эти выходные я адаптируюсь даже лучше, чем ожидал, но все же, все еще есть, чему учиться. Но, да, я думаю, что мы идем в правильном направлении. Кроме того, команда очень помогает мне, не торопит с учением, чтобы лучше понять автомобиль. В общем, я самый счастливый человек на свете.
  • Ну, посмотрим, если будешь на подиуме, я поговорю с тобой завтра. Тебе придется поговорить, потому что все призеры интервьюируются.
  • Идеально. Звучит отлично.
  • Так что фактически теперь у нас есть дополнительная цель встретиться после гонки!
  • Да без проблем!
  • Итак. Ты сейчас самый «малогабаритный» гонщик в экипаже. Дает ли это какое-то преимущество?
  • Когда я узнал, что есть возможность выступать в этом чемпионате за эту команду, я уточнил, что минимального веса нет. Так что я сбросил шесть килограммов, чтобы быть быстрее. А теперь еще нужно согнать немного веса, специально для Ле-Мана. «Особая доставка» (смеется). В общем, худею, потому что это важно. Это моя работа. Я хочу быть как можно лучше. И да, я буду делать все, что в моих силах.
  • А что скажешь про эту трассу? Ухабисто?
  • Несколько неровно, но после «Сибринга» все просто идеально.

 

 

 

фото: А.Печковски
 
фото: А.Печковски

 

 

 

  • Так что, все зависит от того, с чем сравнивать.
  • Точно. Немного трясет, но все в одинаковых условиях! Как я уже сказал, когда машина работает хорошо, все довольны. Машина на хорошем ходу, мы изменяем настройки в нужном направлении. Конечно, трасса немного неровная, и я это чувствую, но когда машина хороша и наблюдаешь свою фамилию в списках ближе к верху, жаловаться нет причин.
  • Ага. Так, у вас есть эта гонка и гонка в Спа. И фактически до выходных в Ле-Мане остается только один день тестирования. Итак, в каких областях вы можете подготовиться на этих двух гонках?
  • Ну, я думаю, есть много всякого. Одна из областей, например, то, что я все-таки новичок в команде и уверенность не сразу приходит на 100%. Нам нужно поработать над слаженностью. А в этот уик-энд я чувствую, что команда становится более однородной. Это один из аспектов, который для меня важен, и очень важно иметь сильную команду, чтобы работать в одном направлении. А что касается меня, в моей части подготовки к Ле-Ману, я там никогда не был, новая трасса для меня. Я много работаю на симуляторе, чтобы добиться успеха. У меня будет специальный тренер, о котором я упомяну очень скоро, специально для этой гонки. И он будет помогать мне во всех трюках, ведь он много раз выигрывал Ле-Ман. И я думаю, что очень важно, что у меня будет такая помощь.
  • Только не говори, что это Кристенсен!
  • Нет, нет, нет. Это кое-кто, с кем я гоняю вместе. У нас хорошие отношения, и я прошу его присоединиться к команде.
  • Ладно, ладно. Не буду гадать.
  • Все в порядке, я с нетерпением жду этого. Буду работать усерднее, чем когда-либо, потому что это тяжелый чемпионат мира. Нужно максимизировать все усилия и на трассе, и вне ее. Так что я думаю, что я буду идти шаг за шагом. Сейчас мы в Портимане. Сейчас у меня квалификация. Я сосредоточу на этом все свои силы. А потом, между Спа и Ле-Маном у меня много времени на подготовку. Тесты, симулятор. Да, жаль, что на тест выделен всего один день, но мы не ориентированы на то, чтобы добиться успеха в квалификации. Мы сосредоточены на том, чтобы у нас была хорошая машина, и меня не особо волнует, как мы пройдем квалификационный круг. Так что на данный момент я буду продолжать работать так, как сейчас.

 

 

 

фото: А.Печковски
 
фото: А.Печковски

 

 

 

  • Поскольку ты еще не был в Ле-Мане, тебе понадобится тренироваться в ночном режиме там.
  • Да, но мне это нравится. Я много раз был в Дейтоне, Барселоне, Спа. Ездил в «1000 км Поль-Рикара», где мы финишируем ночью.
  • Да, я имею в виду, правила. Перед участием в гонке нужно пройти, не помню сколько, кругов. Три-пять кругов ночью. Вот почему тебе нужно после теста, пройти еще тест ночью. Так что, вместо других приготовлений тебе может понадобиться запланировать несколько ночных кругов.
  • Хорошо, без проблем. Я уже был на тренажере в Париже на обязательной для новичка тренировке. И, да, я уже сделал несколько кругов ночью. Они были очень, очень хороши. Так что я не волнуюсь. Это часть игры, скажем так.
  • Итак, вернемся сюда. Главная проблема здесь, на трассе, для вас, для машины, как вы пытаетесь ее решить и как вы можете ее улучшить?
  • На самом деле, я думаю, погода. Потому что погода сильно изменилась, подул сильный ветер. И это сыграет большую роль. Это на время гонки. Я еще не уверен про квалификацию, потому что сегодня намного жарче, чем вчера. Так что я не знаю. Я имею в виду, машина, как я уже сказал, работает очень, очень хорошо. Команда делает хорошую работу. Нам просто нужно немного адаптироваться к погоде. Я думаю, что у нас есть все шансы снова показать хороший результат.
  • Тебе есть чему поучиться у напарников, у Фабио и Кубы? Они чему-то – от тебя?
  • Думаю, друг у друга. Мы команда. Они говорят мне, даже если я самый быстрый, Альберт, этот поворот, ты можешь пройти иначе. Ты можешь сделать это. Не делай этого. Так что, они консультируют меня в каком-то смысле. Потому что, в конце концов, я не молод, у меня есть опыт, но тут я новичок. И всегда есть что-то, чему я учусь. И мне это интересно узнавать, потому что могут быть трассы, где я никогда не был, машина, которой я никогда не управлял. Так что, я всегда учусь. Самый ли я быстрый или нет, это не имеет значения. То есть нужно всегда улучшаться.

 

 

 

фото: А.Печковски
 
фото: А.Печковски

 

 

 

  • Хорошо. Про настройки машины. Они больше для Кубы или по вам?
  • А у нас у всех троих одинаковое мнение о машине. Так что это очень, очень хорошо. Потому что, когда мы едем все вместе, с одинаковыми настройками, мы говорим: «для меня машина такая-то, такая-то». И каждый отвечает так же. Это очень приятно. Я уже хорошо адаптируюсь к своей команде, у нас сильный командный дух. Нам повезло, что мы все идем в одном направлении. Это прекрасно.
  • Очень рада за тебя! Удачи!
  • Спасибо! Посмотрим, что у нас получится!

 

 

 

фото: А.Печковски
 
фото: А.Печковски