Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Виртуальный бак на штрафстоянке высокого напряжения

Спортивные

Виртуальный бак на штрафстоянке высокого напряжения

Разбираемся в новых терминах, которые припасла для нас «золотая эра, золотая». Все, естественно, касается использования энергии, что особенно важно, учитывая наличие систем рекуперации на борту.

Итак, на один отрезок (от одной дозаправки до другой) каждой машине класса ГТП в Дейтоне выдается 920 МДж энергии.

Это сразу же приводит к образованию нового термина. Время дозаправки теперь определяется не столько наличием бензина, сколько степенью опустошения «Виртуального топливного бака» (ВТБ, virtual fuel tank, VFT), который учитывает и электроэнергию, переданную на колеса из системы рекуперации.

Таким образом, даже при малом расходе топлива можно угодить в эту ловушку мнимости, если переусердствовать с использованием мотор-генераторов. Команды теперь будут следить не столько за уровнем топлива и его часовым и мгновенным расходами, сколько за счетчиком энергии, который завязан на датчики, расположенные на приводах и измеряющие мощность, переданную на колеса. Напомним, что мгновенные значения ограничены на отметке в 500 кВт (670 л.с.).

Более того, изменится процедура дозаправки, о чем говорит директор по техническому обеспечению команды Рейхола («БМВ») Брендон Фрай: «Теперь все, что связано с дозаправкой в некоторой степени оторвано от чистого понятия «долить бензина» и базируется исключительно на формате «виртуального топливного бака». Заправщик должен будет заправлять именно его. Если мы используем всю разрешенную энергию за отрезок (все 920 МДж в Дейтоне), то заправщик должен будет находиться у горловины бензобака 40 секунд. Если мы израсходуем только половину энергии, то заправщику достаточно будет простоять 20 секунд – вне зависимости от того, сколько топлива он зальет в бак».

Получается, при полном опустошении ВТБ «дозаправка» продлится дольше, чем смена шин или гонщиков. Но и это еще не все. Чтобы обеспечить безопасность механиков, потребуется применение новых систем, которые будут сигнализировать о возможном коротком замыкании на кузове – не забываем, что углеволокно прекрасно проводит электрический ток.

Директор по гоночной программе «Пенске» Тревис Лоу говорит: «Первым делом механики будут смотреть, горит ли зеленая лампа на стойке лобового стекла. Надеюсь, она будет зеленой по ходу всего заезда, что будет означать надежную изоляцию электрического компонента системы рекуперации. На капитанском мостике у нас есть показания с датчиков, которые также контролируют возможные пробои контура. Если система функционирует в обычном режиме, то и особых мер при проведении стандартного обслуживания не потребуется.

Если на стойке горит красная лампа или света нет совсем, то механики будут действовать согласно особого протокола. Машина отправится на специальную «штрафстоянку высокого напряжения» (ШВН, High Voltage impound), где механики, экипированные средствами индивидуальной защиты, примутся за устранение неполадок.

В целом, болельщик, особо не вникающий в ход действа (что, к сожалению, случается и в марафонских гонках, особенно, после прибытия толп неофитов, привлеченных «золотой эрой» изобилия производителей), даже не заметит особой разницы.

Для команд же (особенно для стратегов), это абсолютно точно самая настоящая Терра инкогнита.