Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 4 часа Волоколамска 2019

Спортивные

4 часа Волоколамска 2019

24 августа на подмосковном автодроме «Москоу Рейсвей» пройдет очередной 4-часовой марафон.

Поговорка про русских, любящих быструю езду, есть, а вот чемпионата с техникой, способной эту быструю езду обеспечить, все еще у нас нет. Если заезды ретромобилей снова и снова набирают огромные стартовые решетки, то гонки современных спортивных машин все еще не так популярны. И победы (в ГТЕ-Ам) с подиумами (с полноценной собственной машиной в ЛМП2) в Ле-Мане почему-то никоим образом не помогают развивать этот раздел автоспорта.

В той же Англии клубные соревнования, начавшиеся в то же послевоенное время, что и у нас, создали железобетонное основание для будущих успехов островной конструкторской школы. Их чемпионат ГТ и марафонские заезды на том же Донингтоне (где в этом году по случаю юбилейной гонки ожидается дефиле легендарных машин настоящего Большого Туризма) постоянно подпитываются «кадрами» и публикой из многочисленных клубных соревнований.

Существенную прослойку в этой клубной жизни составляют участники зачета «750 Формула», о котором «Гоночная Техника» не раз упоминала и всячески приводила в пример. В этом по-настоящему конструкторском классе затраты вовсе не космические, как в том же ГТ3. Сезон, при пересчете на деревянную валюту, обходится примерно в те же деньги, что участие в гонках на «копейках». А скорости при этом, мягко говоря, выше. И феномен того, что никто до сих пор так и не распробовал все преимущества «750», остается неразгаданным.

Может быть, те самые самодельщики, которые в гаражах и в собственных квартирах на седьмом этаже лет 30-40 назад собирали машины своей мечты, ничем не уступающие (хотя бы по дизайну) заграничным «современникам», под напором доступного ширпотреба просто выродились; а мы тут по инерции грезим о какой-то отечественной конструкторской школе?

В предстоящем марафоне выступит команда, которая пытается доказать обратное. Речь, конечно, о коллективе, выросшем из студенческой команды МАМИ (Политеха). Как мы уже рассказывали в прошлом году, молодые инженеры переосмыслили проект «Феникс». Пока что они, вместе с автором исходного прототипа Игорем Ермилиным, продвигают идею спортивного автомобиля в одиночку. Чтобы продвинуться вверх по ступеням реального развития автоспорта (а не каких-то там эфемерных размышлений на тему важности проведения этапа Формулы-1, который ровным счетом ничего не дает, а наоборот, уводит деньги на сомнительного качества шоу), нужен с десяток команд, которые сами проектируют, строят и эксплуатируют технику подобного класса или рангом пониже, как уже упомянутые 750-ки. В чем прелесть того же Британского Туризма? Несмотря на закрытость их «баланса» (а по двигателям он весьма конспирологичен), их Туризм вызывает куда больше теплых эмоций, чем многочисленные чемпионаты «наездников» ТКР (TCR). Англичане, как тот самый «человек творец» из крылатой фразы Фурсенко, сами строят и доводят до ума свои машины, в отличие от армии «квалифицированных потребителей» изделий ТКР. Стоит ли удивляться, что и для марафонских гонок англичане без проблем готовят собственную технику?

Ну а мы пока все еще каждый день наблюдаем, в основном, лишь странное поведение тех обывателей, кто на словах борется за то, чтоб все жили по закону «как в Германии», но при этом спокойно нарушает ПДД, в тех случаях, когда свято уверен, что «все под контролем», сам он - самый рукастый и ногастый водитель, и посему можно безнаказанно «притопить». Видать, поэтому у нас на дорогах каждый год гибнет народу, как по ходу небольшой войны, а автоспорт, как культура вождения и профессионального водительского этикета, находится в таком незавидном положении.