Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Бруно Сенна: «Главный вопрос - шины»

Спортивные

Бруно Сенна: «Главный вопрос - шины»

sennaГонщик команды «Ребеллион» рассказывает о том, почему результаты тренировок и квалификаций не должны вводить в заблуждение и о кое-чем еще.

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски добралась до расположения команды «Ребеллион», чьи гонщики являются главными претендентами на «бронзу» по итогам суперсезона. Правда, из-за невезения и злоключений на предыдущих этапах претендует на эту «бронзу» не трио Бруно Сенны, а их коллеги. Бразильский гонщик рассказал Антонине, что неприятности настигли их и сейчас:

- Здравствуйте, Бруно! Кажется, Вы не очень хорошо себя чувствуете?

- Не особо. У меня аллергия разыгралась.

- Странно, вроде все прибило дождем.

- Я не на сезон реагирую. Я просто имею на что-то аллергию, непонятно на что. Обычно это не сильно проявляется, у меня нет ни температуры, ничего такого, но в этот раз накрыло меня конкретно. Два дня назад все так невинно начиналось, а вчера меня просто накрыло.

- Я помню, у Вас вроде в 2007 тоже как то случилось +40 от аллергии в ходе гоночного уикенда. И вот с тех пор меня интересует вопрос – можно ли гонщикам принимать что-то против аллергии, потому что все эти препараты в сущности…

- Допинг, скажем прямо.

- А еще они могут помешать управлять машиной, потому что они влияют на концентрацию внимания.

- Как аллергик со стажем, я скажу, что в принципе надо принимать глюкокортикоиды. Но, во-первых, я сам на них плохо реагирую, а во-вторых, это допинг. Да и вообще гонщикам запрещено принимать большинство существующих антиаллергенных препаратов. Так что я против аллергии не принимаю ничего. Я позволяю себе только парацетамол, чтобы справиться с головной болью.

- Ух, с этим надо быть осторожным.

- Да я понемногу, только таблеточку, чтобы только уменьшить головную боль. Парацетамол – это то, что позволено принимать комиссией по допингу. Одна из немногих вещей. Я знаю о побочных эффектах, но с ВАДА не спорят. С ними невозможно ничего предпринять. Ты идешь в ВАДА и говоришь – помираю! Они говорят – помираешь – иди к врачу. Врач говорит – тебе надо принимать определенные препараты. Ты шлешь в ВАДА просьбу, чтобы они разрешили тебе лечиться. Они отвечают тебе примерно через месяц. А у тебя уже все прошло! Это в принципе смешно, что ты не можешь просто принять таблетку от головной боли!

- Ну да, половина «нормальных» таблеточек не разрешены к употреблению ВАДА.

- Вот ты, к примеру, можешь их принимать, а я нет! Ты же не соревнуешься! А вот будет у меня допинг контроль. И найдут у меня в крови эти препараты. И все! Прощай спорт! Так что мне еще везет, что разрешенный парацетамол мне помогает сдерживать головную боль. Но сегодня я чувствую себя лучше!

- Но в лыжах, например, если у кого-то есть астма, им разрешают препараты, которые для всех остальных, в принципе, допинг...

- Ну да, никому не запрещено обратиться за.. как же они это называют.. А! Exemption! Если вы проходите какое-то лечение. Но авторизация запроса может быть и 15 дней, и месяц. Возьмем, к примеру, меня. Сейчас я вообще расклеился. Вчера ходил к врачу. Врач прописал мне определенные препараты. Теперь с этим рецептом, в принципе, я должен идти в ВАДА, чтобы они мне разрешили лечиться. Но пока они мне не разрешат, я не могу это все принимать. Если начну, и узнают, что принимал – вся история закончена. И это мы говорим о гонках. Ну ладно, можно понять, если ловят тех, кто принимает кокаин. Вот это я понимаю допинг для мотоспорта! Но то, что мне стоило бы принимать при аллергии, никак не улучшает мое вождение! Да и не только это – очень многие препараты, являющиеся допингом в других видах спорта, совсем никак не влияют на то, как поедет гонщик. Это вообще не допинги в мотоспорте! В принципе, мне даже сложно сказать, какое лекарство так уж улучшит наши показатели. И, тем не менее, наши правила по допингам такие же, как у велосипедистов. Причем у велосипедистов практически все показатели зависят от физического здоровья, от их формы. А у нас...

- Последний вопрос об этом – у Вас аллергия всю жизнь, это ничего нового, так почему бы уже давно не получить разрешение и не мучиться годами?

- А за всю мою жизнь так и не определили, на что эта аллергия. Это, в общем, проблема. Не знаю, от чего это! Ну, скажем так – есть пара вещей, от которых мне стоит держаться подальше. Но ни одна из этих вещей не устраивает мне таких танцев с конями, как сейчас, или как иногда бывало! Это что-то очень случайное, и случается у меня время от времени на гонках в разных местах, дома... И когда это случается, я просто пару дней мертвый. Но прямо сейчас я уже отхожу!

- Все же вернемся к гонке. Я уже поговорила с Нилом и Андре, и не скажу, что вы все как в воду опущенные... но вы все реально смотрите на вещи и понимаете, что не победите в этой гонке.

- Ну… (улыбается) Шансы не на нашей стороне. Конечно, для нас этот год непростой. Этот сезон стал для всех нас разочарованием. Особенно в том, что нам еще и не везло. Причем во многих вещах не везло! Но мы все равно конкурентоспособны! Мы на каждую гонку выходим со страстным желанием победить! Мы никогда не начинаем гонку с мыслью – ну давайте, что ли, притошним вторыми... Мы всегда делаем все, что от нас зависит. И мы стараемся закончить каждый уикенд на уровне. Но посмотрим на вещи здраво – «Тойота» все еще намного впереди нас!

- А еще, как я поняла, вы не знаете, что будете делать в следующем году... Потому что не ясно, что за программа у «Ребеллион» в следующем году.

- Да, мы не знаем, что точно команда будет делать в следующем году. В следующем году сильно поменяются правила. Введут весовые пенализации для победителей. Или скажем так, для тех, у кого производительность лучше. Но на деле это не так-то просто и совсем не однозначно, что дает этот балласт. Вот смотри – «Тойота» намного быстрее наших машин. А теперь давайте довесим! И это становится опасным. Торможение с таким весом уже не так эффективно.

- Но Вы же соревновались в других гонках с весовыми «наказаниями»! В других гонках это же как то работает!

- Да, это называется балласт успеха.

- В принципе, до бесконечности машину не догружают, а когда вес достигает максимума, используют другие… эээ… кандалы. Увеличивают время на питстопе, например.

- ОК, я скажу тут! В этом чемпионате есть пара базовых вещей, которые никто не делает! Я вот понимаю, что вес это не только килограммы. Это что-то похитрее. Вот, как-то соревновался я на Макларене 570С ГТ4. И машины эти намно-о-ого быстрее, чем друге в классе ГТ4. И нам добавили 160 кг балласта, ну, чтобы с гарантией. И у нас стали гореть тормоза, потому что они не могут тормозить такое. Они не для этого построены.

- Ну конечно, лишние 160 кг требуют еще и дополнительных замен. Ускорение совсем не то, что при весе ниже, потому что это скорость на массу. Естественно, что тормоза горят.

- Я сейчас медленно скажу. К чему я веду – ну не поможет весовое «наказание» решить проблему такого большого преимущества, как у «Тойоты» от всех остальных. А что надо то – во-первых, разрешить нам нормально работать с шинами. Потом надо как-то сделать равноценные питстопы. Мы кучу времени теряем на питстопах, потому что у нас напор топлива и время заправки не такое, как у «Тойоты». Потом надо нам разрешить то же количество кругов на отрезок, как делает «Тойота». Реально, сейчас у нас просто куча глупых «наказаний», которые мы получили просто потому, что сейчас такие правила. И это не только потому, что мы так уж отстаем на трассе. И из-за этих правил, в том числе, мы отстаем и на трассе. Если все это сделать, мы уже будем намного ближе. А производительность.. Ну да, мы боремся за то, чтобы выжать максимум из машины. Но уже новые шины для автомобиля приведут к тому, что мы увидим большую разницу в результатах. И мы будем ближе. А теперь у «Тойоты», фактически, свои шины, а у нас свои. И что, это не важно?! Важно, конечно.

- А еще у «Тойоты» куча информации из Супер ГТ…

- Да они вообще лучше. У них больше информации, больше опыта, они лучше оснащены, чем команды-частники. Когда в МЧМ сказали частникам, что они смогут соревноваться с «Тойотой», они должны были хотя бы все вышесказанное сделать.

- Ты так говоришь, будто это в чемпионате впервые происходит. Посмотри на историю – тяжело найти несколько лет подряд, когда такого НЕ происходило. Это обычно для чемпионата, к сожалению, что есть одна команда впереди и все остальные.

- Ну да, ну да. Да, это тяжело, но мы стараемся изо всех сил… Ужас что эта аллергия делает. Хоть вообще не дыши...

- Вот засада, что накрыло тебя прямо перед гонкой! Вернемся к уикенду – кто будет квалифицироваться сегодня?

- Не знаю, думаю, сегодня нечего и пытаться, потому что...

- Я слышала, будет 8 мм дождя на квалу. Так что, видимо, это будет тестовая сессия?

- Точно. Я просто должен проехать несколько квалификационных кругов ночью. Но вряд ли кто-то будет что-то пытаться показать сегодня. Трасса все равно, в любом случае, будет хуже, чем в четверг. Так что сегодня квалификационное время – не приоритет. А завтра надо посмотреть, кто из нас будет себя лучше чувствовать в машине. С точки зрения инженеров, в первую очередь. Посмотрим, кто это будет такой, и он получит новые шины и будет пытаться показать лучший круг. Что для нас важно – машина не очень-то хорошо работает на этих шинах. Особенно у нас проблема с передними шинами. А еще тут холодно, так что может лучше сохранить нужные шины на гонку...

- Я так думаю, что в данный момент, с утра в среду, это и есть самое холодное время на трассе. Вроде только ночью в гонке будет около 9 градусов. Но мне кажется, что ночью в гонке будет теплее. А трасса так вообще должна быть в хорошем состоянии.

- Ну, не знаю. Когда температура воздуха ниже +15, а трассы ниже, чем +40, у нас огромная проблема прогреть переднюю резину. Думаю, ночью у нас будут реальные сложности с этим. Так что нужно быть уверенным, что в любом случае у нас будет правильная подготовка передних шин на главную ночь сезона (улыбается). Поэтому мы не можем просто так поставить шины на практику, чтобы показать лучшее время. И если мы квалифицируемся третьими или шестыми, это настолько мало повлияет на то, что мы будем делать в гонке, что не на это стоит обращать внимание. А на то, чтобы не ошибаться и быть очень надежными.

- Не буду спрашивать, что будет в гонке. Никто не знает...

- Надеюсь, по крайней мере, будет сухо! В дождь будет очень сложно. Сухая трасса намного лучше для нас!

- Выздоравливайте и удачи!

- Спасибо! До встречи!