Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные ДПи уходят в отрыв

Спортивные

ДПи уходят в отрыв

taylor-dpi-300В чемпионате ИМСА окончательно развели два класса прототипов.

ИМСА идет своим путем. Особого толку от слияния двух классов ДПи и ЛМП2 не вышло. Точнее, обещанной интернационализации не получилось. В Ле-Мане как не хотели учитывать чужие интересы, так и не учитывают. Логично, что американцам это надоело, и они решили ДПи «великим сделать снова».
С 2019 года все профессиональные команды соберутся именно в зачете ДПи, машины которого вернут утраченную за годы неудачного объединения мощность и сбросят вес.
Не будем забывать о переходе на шины «Мишлен», что обещает дополнительную прибавку к скорости.
В дополнение отдельные производители получат разные «бонусы». При этом не все из них, как и вся ситуация в целом, такая уж однозначная. Особенно волнительно сейчас в «Мазде». Их моторы «АЭР» придется раскручивать, чтобы добиться повышения мощности. Мотористы, как обычно, говорят, что все пройдет без проблем, но вот горький опыт предыдущих лет настраивает зрителей на иной, пессимистичный, лад. Как минимум в Дейтоне вряд ли американо-японские машины доберутся до финиша. Ставки на красоту фейерверка уже принимаются. Кстати, хороший пример, почему «нет замены для объема» (no replacement for displacement) – 2-литровые моторчики приходится крутить аж до 9900 об/мин, а 3,5-литровые – только до 7700. Ясно, что уровень нагрузок разный.
А вот полупрофессиональным ЛМП2 не до технических вопросов. Зачет потихоньку скатываются в эдакое подобие «ЛМПЧ» (бывший класс Ле-Ман Прототип Челлендж на стандартных прототипах Орека-Шевроле), где ему, впрочем, самое место. Машины потяжелели на 10 кг, им ограничили максимальные обороты, а емкость топливыных баков чуть уменьшили.
В ГТЛМ (ГТЕ) судьи перед официальными тестами в Дейтоне провели значительную «балансировку». «БМВ» теперь весит 1220 кг, а вот «Форд» - целых 1285 кг! Правда, и бак у баварца один из самых маленьких – 88 литров. Меньше только у «Феррари» - на 1 литр. А вот у «Порше» - 97 литров топлива на носу. Штутгартцы заодно и самые «визжащие» - их атмосферники крутятся до 9500 об/мин – больше, чем у большинства прототипов! Сравните с тракторными 6800 об/мин у «Корветта».
В ГТД (ГТ3) самыми тяжелыми на тестах будут «Мерседес» (1375) и «Лексус» (1360). А вот «Ламборгини», «БМВ» (по 1305) и особенно «Порше» (1285) окажутся чуть ли не на центнер легче. Как и в старшем классе, самые оборотистые снова «Порше» - отсечка на 9500 об/мин (эдакий подарок на дебют новой модели в чемпионате). Не менее певучи «Ауди» и их родственники из «Ламборгини» - по 8500 об/мин.