Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Старший братец

Спортивные

Старший братец

Текущие достижения и трудности «Гибсона».

Главный редактор «Дейлиспортскар» Грэм Гудвин по случаю презентации нового двигателя «Гибсон» ГЛ458 (GL458) поговорил с одним из управляющих компании, Джоном Манчестером.

Одна из главных трудностей постройки мотора на базе двигателя ЛМП2 – применение расходомера топлива в ЛМП1. 4,5-литровый атмосферный V8 является прямым родственником агрегата, принудительно безальтернативно применяемого в «младшем» классе ле-мановских прототипов (отсюда и средства для разработки модели класса «старшего»).

Манчестер говорит, что работа над 4,5-литровым блоком с расходомером топлива началась около года назад. Интерес к такому агрегату был у многих, но только Элтон Джулиан из «ДрагонСпид» решился подписать контракт. Затем к «Гибсону» обратились представители «Ребеллиона», которые постараются прикрутить мотор к шасси «Орека» Р13. Выйти это должно чуть ли не проще, чем у Джулиана, так как Р13 – это модернизированное шасси Р07 из ЛМП2, где, как уже упоминалось, применяются один-единственный мотор – «Гибсон» V8.

Контракты с командами подразумевают изготовление 10 моторов: три на каждое шасси (у «Ребеллиона» их два) и еще один – для заводской доводки. Правда, эти двигатели серьезно уступают в плане тестового километража соперникам. «Даллара-БР1 АЕР» ездит с конца прошлого лета, «Коллес-Косворт-Ниссан» колесит чуть ли не год. И даже «Джинетта» уже провела не один тест с «Мекакромом». А в «Гибсоне» только-только строят моторы №3 и 4.

Да, Манчестер говорит, что большие наработки по «глобальному» двигателю ГК428, который принудительно используется в ЛМП2, позволяют предсказать высокий уровень надежности и для ГЛ458. Однако в версии ЛМП1 будут повышенные нагрузки (и из-за большей мощности, и из-за использования расходомера топлива), а поршни и шатуны у нее совершенно новые и неиспытанные в гонках.

Кстати, чтобы понять масштабы выгодного контракта в ЛМП2, достаточно услышать такие цифры: сейчас используется 31 шасси ЛМП2, которые оснащены исключительно моторами «Гибсон» ГК428. С учетом запасных моторов в обращении находится целых 50 таких двигателей! С начала 2017 года общий «пробег» этих моторов составил около 700000 км. Хватит ли данных, полученных благодаря такому впечатляющему «флоту»? Узнаем совсем скоро.