Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Райкконен засобирался в Ле-Ман?

Спортивные

Райкконен засобирался в Ле-Ман?

ilmc11aragon_raikkСезон сплетен набирает обороты

ilmc11aragon_raikk

{jcomments on}Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен сделал первый шаг на пути к участию в «24 часах Ле-Мана». По приглашению босса спортивного отделения концерна Пежо-Ситроен Оливье Кенеля гонщик принял участие в плановых испытаниях спортивного автомобиля «Пежо» 908.

На испанской трассе Арагон кондиции машины проверяли заводской испытатель Стефан Сарразан, который тоже периодически участвует в ралли, Франк Монтаньи, Алекс Вурц и Симон Пажено. Райкконен проехал 35 кругов и после своего знакомства с машиной отметил, что управлять ей «весело».

В настоящий момент Кими находится в активном поиске подходящей для себя дисциплины автоспорта. Не первый сезон он участвует в чемпионате мира по ралли, где добиться значительных успехов пока не удалось. Опыт выступлений в различных дивизионах гонок НАСКАР, в одной из которых спортсмен хорошенько прогрел ноги о раскалившиеся педали, тоже пришелся к месту. Теперь пришла очередь марафонских заездов, в которых Райкконен может стать наследником славы «Летающего финна» Лео Киннунена.

Флегматичный и замкнутый Кими вполне может добиться успехов, если ему предоставят машину, способную бороться за высокие места. Правда, для этого придется уделять меньше времени ралли и плотнее заняться марафонами. Не для этого ли Райкконен решил отказаться от участия в Ралли Австралии? Может быть, экс-гонщик Ф1 сможет дебютировать в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман» (прообразе чемпионата мира, стартующего со следующего года) уже на этапе в Атланте  в октябре. С другой стороны, Себастьен Леб уже неоднократно принимал участие в испытаниях в составе команды «Пежо», но так и не решился выйти на старт гонок. Впрочем, семикратный чемпион занят в ралли гораздо сильнее, чем Кими, у которого все еще остается свободное время, чтобы попробовать себя в новом деле.

Особенности управления турбодизельным прототипом вынудят отнестись к тестам очень серьезно. На одном квалификационном круге Кими вполне может побороться с заводскими гонщиками, но вот неопытность в обращении с машиной, крутящий момент двигателя которой переваливает за 1000 Нм, обязательно скажется на длинной дистанции. На первых порах гонщику придется бороться с повышенным износом шин. Поэтому переход из других марафонских чемпионатов (как у Андре Лоттерера из Супер ГТ) считается более легким, чем дебют после успешной карьеры в Ф1.

Скорее всего, Райкконену все-таки придется бросить ралли и сосредоточиться на работе в «Пежо» - Кенель любит приглашать в свои экипажи спортсменов с опытом выступлений в Формуле-1. Переход вполне может состояться в 2012 году.

А вот исход еще одного эксперимента с участием другого чемпиона мира не так очевиден. Глава спортивного отделения «Мерседес» Норберт Хауг обмолвился, что не исключает возвращения Михаэля Шумахера в ДТМ, где он без особого успеха выступал на отдельных этапах в 1991 году.

haug_schumacher

Если вдруг семикратный чемпион решит окончательно завязать с Формулой-1, то Хауг всегда готов пристроить знаменитого спортсмена в немецком чемпионате. Как и Оливье Кенель, Норберт любит собирать в составе своей команды гонщиков с громкими фамилиями. Правда, в «Пежо» хотя бы извлекают пользу из этого – Алекс Вурц, Дэвид Брэбэм и Марк Жене принесли марке победу в Ле-Мане в 2009 году. Хауг, кажется, набирает звезд лишь для участия в разнообразных рекламных мероприятиях. Успехи «Мерседеса» в ДТМ куют малоизвестные для широкого круга болельщиков личности. Один из таких героев решил не терять зря время и перешел в лагерь противника.

Не исключено, что дебют Михаэля за рулем силуэта нового ДТМ состоится уже в этом году.  Хауг может пригласить Шумахера испытать купе, подготовленное для сезона-2012. Что будет дальше?

Знаменитый гонщик не раз подчеркивал, что за рулем легковых машин он чувствует себя неуютно. Лишь на спортивных автомобилях, поведение которых близко к тому, что демонстрируют гоночные, Михаэль добивался значительных успехов. А силуэты нужно водить совсем по-другому, жестко атакуя повороты со сносом всех колес. Нужно ли Шумахеру после неубедительного возвращения в Ф1 еще раз рисковать репутацией в национальном первенстве? Вряд ли.