Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 24 часа Дейтоны 2017

Спортивные

24 часа Дейтоны 2017

daytona-pre-raceОбеспеченная победа

Марка «Кадиллак» ожидаемо добилась успеха в первом этапе чемпионата ИМСА, «24 часах Дейтоны». Все сложилось как нельзя лучше именно для американцев: заточенность шасси «Даллара» под скоростные трассы, высокая надежность их техники и, наоборот, посредственная – у соперников. Ну и, конечно, благоволение «баланса». Другое дело, победитель был неожиданный.

Все шло к очередной победе «Экшн Экспресс», команды, принадлежащей семье Франсов, больших шишек в американском автоспортивном мире. Но за несколько минут до финиша экипаж коллектива Уэйна Тейлора немного поддел зазевавшегося и приоткрывшего калитку лидера из «ЭЭ», тем самым выйдя на первую позицию. Возникли подозрения, что судьи без внимания этот момент не оставят, но в итоге все равно получился хэппи-энд: звезда НАСКАР Джефф Гордон и проводящий последнюю гонку Макс Анджелелли оказались на верхней ступени подиума вместе с Рикки и Джоржаном Тейлорами, которые являются заводчанами «Шевроле».

Конкуренцию «Кадиллакам» могли составить ведущие европейские гонщики, собравшиеся под знаменами «Ребеллиона», однако новое шасси «Орека» 07 оказалось феноменально ненадежным. А более-менее быстрый экипаж «ЭСМ Лижье-Ниссан» оказался в стене. Брендон Хартли не учел коварную особенность шин «Континенталь», которые под дождем ночью вообще не прогревались. По злой иронии судьбы, Хартли не поделил дорогу с одним из «Порше» категории ГТД. И трудно в этой ситуации винить «младшего» - гонщик на прототипе был почему-то уверен, что ему обязаны уступить дорогу.

Таким образом соперники сам расчистили дорогу на третье место экипажу «Спирит оф Дейтона» на шасси «Райли», которое толком ничего и не показало.

В зачете ГТЛМ все было очень плотно: к весьма ровному «балансу» добавилось и «уравнение» дождем и периодами нейтрализации гонки. Но на сухой трассе воскресным днем «Форд» сделал ноги и никакие неспешные дозаправки под желтым и последующие рестарты не помешали добыть-таки домашнюю победу в 24-часовом марафоне. На излете дистанции казалось, что триумф может отобрать дерзкий среднемоторный новичок в лице «Порше», но Патрик Пиле, похоже, с непривычки не рассчитал возможности шин при таком раскладе и на последних минутах не только отстал от Дирка Мюллера, но и сам попал под шквал атак со стороны Джеймса Каладо на «Феррари». Но и британец в искусстве механизированного нападения не преуспел, напоследок лишь лихо чиркнув по бровке на самой финишной черте. Победный дубль «Кореветтов» остался в прошлом: в этом году желтые оказались за пределами подиума.

Неожиданный успех отпраздновал Цуффенхауз в ГТД. На фоне «Ланд Моторспорт Ауди» и «Райли Мерседеса» с их Кристофером Мисом и Йеруном Блекемоленом заявка «Алегра Моторспорт Порше» выглядела неубедительно, даже несмотря на наличие в ней заводчанина Микаэля Кристенсена. Ведь вместе с ним ехали малоизвестные гонщики, да еще и самый молодой спортсмен, 17-летний Майкл Де Кесада, сын еще одного участника экипажа, по сути, и платившего за банкет. Но продолжительная дождевая вахта (а под дождем у заднемоторных нет конкурентов) помогла добиться итогового успеха.