Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные В равных условиях

Спортивные

В равных условиях

За прототипом BR01 под управлением Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара остался лучший круг в гонке «4 часа Ле-Кастелле», а сам экипаж был близок к победе на этапе ELMS.

После успеха на предыдущем этапе ELMS, когда российский прототип впервые в истории оказался в тройке лучших на международных соревнованиях, было ясно, что на шинах Michelin большего достигнуть будет почти невозможно. Если в классе LMP1 французы не знают себе равных (впрочем, там и конкуренции нет), то в младшем классе куда лучше дела идут у их конкурентов из Dunlop.

Команда SMP Racing была бы рада опробовать в деле свой новый прототип BR01 на «быстрейших» шинах, но в ход вступали далекие от спорта санкции – американской компании было запрещено сотрудничать с коллективом Бориса Ротенберга. Против юридического лома нет приема, и нашим пришлось пойти на хитрость: на французский этап первенства была заявлена российская команда AF Racing, формально к бизнесмену отношения не имеющая. Как говорится, не мы первые начали. Со спортивной точки зрения, коллектив портил себе статистику по итогам чемпионата, так как те же самые экипажи выступали за один сезон за три условно разных команды (AF Corse, SMP Racing и AF Racing), но сейчас куда важнее проверить машину и, главное, показать товар лицом. И в Ле-Кастелле это удалось.

С первой же тренировки стало понятно, что творение Паоло Катоне уже в дебютном сезоне позволяет бороться за победу: лучшие результаты остались за экипажами AF Racing. Во второй сессии подобного результата достичь не удалось, но уже в квалификации россияне вновь оказались в первых рядах, пропустив вперед лишь лидеров сезона из команды Jota.

Как и на прошлом этапе быстрейшим российским гонщиком оказался Михаил Алешин, совсем недавно вернувшийся с заключительного этапа американской серии Indycar. Правда, на сей раз в квалификации в острой внутрикомандной борьбе его смог опередить опытнейший Николя Минасян, который, кстати, подумывает над тем, чтобы организовать свою собственную команду. Алешин был быстрее всех на первом, техничном секторе, Минасян промчался скорее на втором, включающим в себя длинную прямую Мистраль. Однако на третьей части круга, включающей в себя скоростную закручивающуюся дугу, их обоих опередил заводской гонщик Nissan Гарри Тинкнелл, в ELMS выступающий за команду Jota. И этого небольшого преимущества англичанам хватило, чтобы отобрать поул, который был невероятно близок от спортсменов, выступающих на BR01.

В самом начале гонки нашим экипажам удалось отыграться и выйти на первые позиции. Справедливости ради, нужно сказать, что в составе экипажа Jota стартовый отрезок проводил хозяин команды Саймон Дулэн, который при всем своем желании не угнался бы за профессиональными гонщиками. Все соперники приберегли своих основных звезд на вторую-третью смену, когда в составе AF Racing ехали Дэвид Маркозов и Виктор Шайтар, который впервые управлял этим прототипом в гоночных условиях.

Внесли изменения в расклад сил и появления автомобиля безопасности. Первое из них уничтожило то преимущество, которое накопили наши за первый час гонки. Второе же, продлись оно чуть дольше, могло бы пойти на пользу, отобрав у соперников возможность в полной мере использовать быстрейших гонщиков. Однако после серьезного удара одного из прототипов о барьер работники трассы решили, что защитное сооружение не нуждается в ремонте, и гонку быстро вернули в обычный ритм.

В гоночном темпе Алешин и Минасян были лучшими на трассе – быстрейшие времена круга в заезде (1.49,769 и 1.49,808) на 0,2-0,3 секунды лучше, чем у ближайших преследователей, которыми вновь оказались гонщики Jota. Что немаловажно, и соперники, выступающие на другой новинке сезона, шасси Oreca 05, не могли приблизиться к российским машинам на прямой Мистраль – по максимальной скорости в гонке BR01 тоже были одними из лучших.

Во Франции победа, можно сказать, ускользнула из-под носа, так как команде явно не повезло с выездами автомобилей безопасности. Однако результаты на тренировках и по ходу самого заезда говорят о том, что первый блин вышел на удивление удачным. Испытание скоростью прототип прошел, и теперь BR01 ждет тест на управляемость на изобилующей поворотами трассе в португальском Эшториле. Если и там будет добыт подиум, то заказы от клиентов не заставят себя долго ждать, так как несмотря на грядущие ограничения в LMP2 эту машину можно будет возить в Ле-Ман еще два года, а в Азиатской серии сроки пребывания подобной техники продлили аж до сезона-2019.

Что касается гонки в Ле-Кастелле, то первыми финишный створ пересекли главные соперники команды AF Racing, английский коллектив Jota. Гарри Тинкнелл и Фелипе Альбукерке отыграли отставание, накопленное в смену Дулэна. К сожалению, радость была недолгой, так как оказалось, что Альбукерке засиделся на трассе и превысил лимит пребывания за рулем на 2 минуты - команда ошиблась в расчетах на один круг. Штраф отбросил спортсменов на третье место. Это вывело Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара в серебряные призеры, а очки за победу достались команде Greaves Motorsport в составе Гарри Хирша, Джона Ланкастера и Бьорна Вирдхайма – не самому быстрому экипажу. До последнего спор за перве места вела команда Thiriet by TDS, однако на финальной смене на их новейшем прототипе Oreca 05 мусор попал в систему охлаждения тормозов, из-за чего потребовался продолжительный пит-стоп.

В классе LMP3 на сей раз обошлось без претензий к качеству машин Juno-Ginetta – поставщики отрапортовали, что не только повысили надежность, но и постарались поднять темп не самых быстрых купе. Правда, до сих пор класс с трудом тягается с GTE по результату на круге. При этом лучше всех, несмотря ни на какие трудности, постоянно выглядит ведущий экипаж команды LNT, за который выступают Чарли Робертсон и знаменитый велосипедист Крис Хой. Этот дуэт выиграл в Ле-Кастелле и досрочно взял чемпионство. Ничего противопоставить им не сумел молодой латышский гонщик Константин Цалко. На своей смене он отыграл упущенные в квалификации позиции, но оба его напарника теряли по кругу просто из-за того, что неудачно заезжали на пит-стоп в момент выезда автомобилей безопасности. Под финиш Константин догнал было шедших вторыми итальянцев из Villlorba Corse, но на последнем отрезке те, как объясняет сам гонщик, каким-то образом умудрились на одном баке пройти гораздо больше, чем все конкуренты, что вызвало удивление даже у изготовителей автомобиля.

В зачете GTE многое тоже решилось из-за выездов автомобиля безопасности. Только здесь, наоборот, лидерам из датской команды Formula Racing Ferrari повезло выехать после своей дозаправки прямо перед носом у судейской машины, что помогло отыграть целый круг. Как потом ни старался легендарный Энди Приоль с товарищами на уходящем на пенсию купе BMW Z4, догнать везунчиков Джонни Лаурсена, Миккела Мака и Андреа Ридзолли они не успели. Неожиданно именно на Поль-Рикаре, длинная прямая которого совсем не подходит баварской машине, Приоль мог рассчитывать на успех – организаторы увеличили объем топливного бака на Z4, чтобы за счет большего расхода чуть поднять мощность мотора. Впрочем, и на Эшториле, если «баланс сил» останется прежним шанс поставить жирную точку в не самой яркой карьере этого купе все-таки есть.

Белорусский экипаж Александров Талканиц старшего и младшего поначалу вел сражение за первое место, но в пылу борьбы их машину развернул один из прототипов, а затем последовал штраф за несоблюдение пределов трассы. В зачете GTC на технике GT3 всю гонку шла борьба между экипажами AF Corse Ferrari и TDS Racing BMW. Последние оставили своего быстрейшего гонщика на финальный отрезок, что помогло Дино Лунарди, Эрику Дермону и Франку Перере в решающий момент захватить первое место и удержать его до самого финиша.

 

1 Долгожданные шины Dunlop, на которых ездит подавляющее большинство участников класса LMP2 вернули те самые полсекунды, которых не хватало до лидеров

2 Старт заезда – прототипы BR01 все увереннее чувствуют себя в споре за первую позицию

3 Купе Oreca 05 на длинном прямике уже не чувствует себя так уверенно, как ранее. Конкуренты уже подбираются к показателям по максимальной скорости

4 Машины Juno-Ginetta ломаются не так часто, как на предыдущих этапах, но скорости пока нет. Клиенты англичан с нехорошими думами ждут финала сезона, когда на трассе должен появиться прототип Ligier JS P3, который проигрывает своему «старшему брату» из LMP2 совсем немного

5 Судьи упростили жизнь обладателям купе BMW Z4 перед гонкой во Франции, однако воспользоваться форой в мощности команда Marc VDS не смогла – соперникам повезло во время выездов автомобилей безопасности

6 В GTC клиентам BMW, в отличие от их коллег по «ле-мановскому» зачету Гран-Туризмо, удача улыбнулась, и коллектив TDS одержал несколько неожиданную победу – трасса следующего этапа в Эшториле подходит немецкому купе куда лучше