Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ассиметричный ответ

Спортивные

Ассиметричный ответ

Команды "Порше" и "Тойота" по-разному подготовились к сезону: одни улучшали прошлогоднюю чемпионскую модель, а вторые изготовили совершенно новый прототип.

3-448Прошлый год для команды Toyota сложился неудачно. Нельзя сказать, что они подготовились к соревнованиям плохо. Просто соперники, как оказалось, сделали куда больший шаг вперед, чем лидеры сезона-2014. Перед первыми официальными тестами коллектив был настроен вполне оптимистично, ведь им удалось поднять темп на секунду-полторы с круга. Однако первые же сравнения показали, что конкуренты сняли три-четыре секунды. Кстати, такой рост скорости в условиях неизменного регламента сам по себе является рекордным для мировых чемпионатов. Так или иначе, но в новый год коллектив Toyota должен был идти с новым оружием.

Пусть болельщиков не смущает удивительное сходство купе TS050 и предшественника. Здесь ситуация почти что с точностью до наоборот повторяет то, что произошло с Audi R18: иное имя, очень похожий экстерьер и абсолютно новый мотор. Справедливости ради, нужно сказать, что с аэродинамикой у TS040 проблем не было, да и в задней части машины, например, особого простора для экспериментов не остается. Поэтому и выглядит новинка так, будто прошлогоднюю машину перекрасили в самые распространенные ныне в автоспорте черно-бело-красные тона. Спереди чуть приподнятый нос и большие отверстия, направляющие поток к диффузору, позволяют отличить TS050 от предшественника.

Под немного измененным кожухом моторного отсека прячется одна из главных новинок. Заслуженный 3,7-литровый атмосферник V8 уступил место бензиновому турбодвигателю V6 с развалом блока 90 градусов и объемом 2,4 литра. В новом году расход топлива на круг в Ле-Мане для выбранной японцами категории составит 4,31 литра (80,6 кг/ч) против прошлогодних 4,38 (89,5 кг/ч). Однако при этом, судя по официальным данным, удельную мощность удалось даже несколько повысить, так как упала она не катастрофично: с 520 до «около 500» л.с. Причем, старший двигателист Хисатаке Мурата поясняет, что цифры очень приблизительные. Японцы также добавляют, что силовой агрегат получился куда более тяговитым, чем предшественник, что позволило кое-что выгадать при разработке новой КПП. Технический директор Паскаль Васселон отмечает, что турбодвигатель не так восприимчив к смене условий (атмосферному давлению, влажности, температуре), и по ходу всей гонки в Ле-Мане его отдача будет постоянной.

Разницу спешит компенсировать еще одна новинка – система рекуперации, запасающая 8 МДж (на 2 МДж больше, чем ранее). И накапливать энергию она будет не в суперконденсаторе, а в литий-ионных батареях. Таким образом, все три конструктора пришли к этому варианту, который является наиболее выгодным в реалиях регламента.

Благодаря настройкам (а мощность – это энергия, деленная на время) мегаджоули, собираемые моторами-генераторами на переднем и задним мостах, удается конвертировать в 480 л.с. Так что, судя по официальным данным, все производители отныне находятся примерно в равных условиях, обладая 1000-сильными силовыми установками.

В составе гонщиков произошли изменения. Вместо австрийца Александра Вурца, завершившего спортивную карьеру, будет выступать японец Камуи Кобаяси, казалось бы, совсем недавно блеснувший мастерством в составе команды Sauber F1. Он составит экипаж со Стефаном Сарразаном и Майком Конвеем. А гоночным инженером у них, скорее всего, будет Матье Галош, переманенный из Porsche. Второе трио неизменно: чемпионы 2014 года Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Кадзуки Накадзима.

На предсезонных тестах в Ле-Кастелле прототип Toyota TS050 показал максимальную скорость 340 км/ч, намного опередив соперников. С другой стороны, в отличие от действующих чемпионов из Porsche, у японцев возникли проблемы с техникой – из-за сбоя в работе системы рекуперации машина останавливалась на трассе. В целом, после прошлогоднего фиаско коллектив Toyota очень осторожен в оценках: отставание от лидеров куда меньше, чем в прошлом году, но кто знает, что будет в гоночных условиях.

Что касается команды Porsche, то им остается только доводить до ума прошлогоднюю победоносную технику. Видимо, с ней же будет пройден и следующий год, так как нет смысла создавать что-то новое в преддверии грядущих поправок в регламенте в 2018 году. Да и все силы сейчас брошены на постройку новой машины для класса GTE. Так что в сезоне-2016 немцам придется отразить контратаку сразу двух соперников, кардинально обновивших свое оружие.

Прототип 919 единственным из прошлогодних заводских участников LMP1 не претерпел существенных изменений. Пересмотру подверглась лишь конструкция передней подвески. Под кузовом все тот же редчайший не только для гонок, но и для «гражданки» 2-литровый турбодвигатель V4. На переднем мосту располагается система рекуперации кинетической энергии (мотор-генератор), а параллельно турбине на выпускном тракте установлен генератор так называемой тепловой рекуперации. В Ле-Мане с его длинными прямыми такая система добывала бы куда больше нынешних 40% запасенных мегаджоулей, если бы не специальные ограничения именно на этот суточный марафон. Осталась в строю и весьма сложная система зарядки батарей с номинальным напряжением 800 В, что позволяет минимизировать один из главных недостатков аккумуляторов – большое время зарядки. Для противодействия еще одной слабой стороне (чрезмерному нагреву) блок батарей имеет принудительное водяное охлаждение. Интересно, что на дорожном концепт-каре Mission E тоже задействована система «800 В» - там она помогает быстрее заряжать электромобиль от сети.

5-448 Начинка прототипа Porsche 919 осталась той же, но главные изменения в межсезонье все равно связаны с техническим отделом, так как внезапное решение покинуть команду принял Алекс Хитцингер, технический директор команды. Сообщается, что относительно молодой специалист вдруг решил «завязать» с гонками. Это существенная потеря для спортивного отделения компании, несмотря на то что пару лет назад ее штат был укреплен 200 инженерами.

Впрочем, и движение по инерции, без идейного вдохновителя нынешних прототипов, может быть успешным, пока соперники разбираются с детскими болезнями своих новинок. На официальных тестах ездили два новых шасси 1601 и 1602, которые под управлением Марка Уэббера, Брендона Хартли, Нила Яни, Марка Либа, Тимо Бернхарда и Ромена Дюма показали лучшие времена в Ле-Кастелле. В Porsche говорят, что на скоростной трассе они испытывали вариант кузова с большой прижимной силой, который будет выставлен на двух первых этапах. Аэродинамический пакет с «экстремально», как пишут сами немцы, малым сопротивлением готов для Ле-Мана, а третий, комбинированный, будет использоваться на оставшихся гонках сезона.

Получается, против проверенной техники действующих чемпионов в этом году соперники выставляют абсолютные новинки, которые должны стать мощнее, но вполне могут и пострадать от ненадежности как минимум на первых порах. Во всяком случае, это куда интереснее, чем однообразные победы «в одни ворота».