Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Искусство рекламы

Спортивные

Искусство рекламы

Как заставить говорить о машине еще больше, распуская слухи. 2000 л.с.

История с прототипом «Ниссан» продолжается. Нужно отдать должное специалистам рекламного отдела японской марки. Свой хлеб они едят не зря. В среде любителей спортивных машин такого ажиотажа не было даже во времена, когда в «Порше» объявили о своем возвращении.

Знаменитый специалист по аэродинамике спортивных машин Майк «Мюлсанн» Фуллер на своем сайте продолжает делиться поступающей к нему информацией. Само собой, такие порции строго дозированы и лишь подогревают интерес. Что же такое придумали в «Ниссане»? Контуры вырисовываются все четче. Это действительно не похоже ни на один из известных прототипов.

Теперь Майку сообщили, что спереди располагается не только мотор, но и механическая система рекуперации. Дополнительно стало известно, что ДВС «без сомнения» приводит в движение передние колеса, а момент от маховика посредством кардана передается на задний мост. Радиаторы и прочее расположены впереди оси передних колес – все для подходящей развесовки, так как на нос должно приходиться почти 60% массы машины. Примерно как у среднемоторной машины, только наоборот.

Мотор – V6 от компании «Косворт» с двумя турбинами. Тепловой генерации не предусмотрено. Выхлоп идет вверх – аэродинамической пользы от него не предвидится.

А вот кабина отнесена дальше назад, чем предполагалось. По сути, гонщик будет сидеть чуть ли не у задних колес.

Майк также уверен, что на машине не будет заднего антикрыла. Это устройство полезно лишь в том случае, когда на задний мост приходится существенная масса. То есть, аэродинамическая загрузка должна гармонировать с развесовкой. В случае с прототипом «Ниссана» большая масса приходится на нос, поэтому нужды в прижимной силе на корме меньше. А прижимная сила без силы сопротивления не появляется. Само крыло генерирует не так много сопротивления (эффективность, соотношение прижима к сопротивлению, его где-то 10:1 против 6:1 для всей машины в Ле-Мане), но и имеющихся 8% оказалось достаточно, чтобы от него отказаться. Майк специально изучил технический регламент ЛМП1 и нигде не увидел упоминаний об обязательном использовании заднего антикрыла. Есть только максимальные размеры.

Узкая корма (1800 мм против 1900 спереди) вынудит использовать узкие задние шины, так как минимальная ширина диффузора регламентирована. Вместо 14-дюймовых (по ширине) будут использованы 12-дюймовые протекторы. 13-дюймовые тоже уместились бы, но пришлись бы впритык, и генерировали бы «грязный» воздух слишком близко к краю диффузора.

Еще интереснее тот факт, что колеса будут не только уже, но и меньше в диаметре! У колес будет установлен редуктор, так как центр полуоси не совпадает с центром стойки! Задние арки добавляют еще 5-8% сопротивления. Маленькие колеса – вуаля – минус 5-8%.

В «Ниссане» действительно собираются добиться высоких результатов за счет значительного снижения силы воздушного сопротивления.

И, наконец, суммарная мощность в лошадиных силах. Майку сказали, что цифра составляет 2000. Она, конечно, зависит от того, как и сколько запасается энергии на круге. Невозможно даже предположить, к какому классу рекуперации относится прототип «Ниссан». Сам Майк считает, что без точных данных по уровню запаса энергии цифра в 2000 л.с. представляется мало значащей.