Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: V4 для «Порше»

Спортивные

Ле-Ман: V4 для «Порше»

porsche919На новом прототипе «Порше 919» будет установлен 2-литровый бензиновый турбомотор с «большим углом развала цилиндров».

porsche919В «Порше» подтвердили, что на прототипе 919 установлен 2-литровый турбомотор V4 с непосредственным впрыском топлива. Блок отличается «большим углом развала цилиндров». Кстати, на старых «Порше» «оппозитники» назывались V-образными двигателями с углом развала в 180 градусов.

Несбалансированные моторы V4 практически не использовались на серийных машинах («Запорожец», «Лянча»), а на спортивных – тем паче. Возможно, с этим своим «большим углом развала» немцы пытаются хоть как-то избавиться от нежелательных вибраций. Но, судя по всему, и без балансирных валов не обойдется.

Считается, что выбор такой схемы обусловлен потребностью освободить место и сэкономить вес для литий-ионных аккумуляторных батарей системы рекуперации энергии.

Кроме того, можно выделить следующие плюсы V4: прочный, жесткий блок с малыми размерами и весом, возможность генерации больших крутящих моментов благодаря сравнительно большому объему двигателя.

Система рекуперации кинетической энергии располагается на переднем мосту. Рекуперация тепловой энергии выхлопа по-немецки имеет аббревиатуру AER (Abgasenergierueckgewinnung). Судя по всему, такая система не имеет возможности раскручивать турбину на малых оборотах, и вся запасенная энергия идет на электродвигатели передней оси.

Уже построено два прототипа 919. Один в прошлом году, другой – в этом. Оба участвовали в тестах. Ожидается, что в скором времени на трассу выйдет третья машина. Испытания продолжатся в середине февраля в Бахрейне.

Команда «Порше» примет участие во всех этапах Марафонского чемпионата мира (FIA WEC), но особый упор будет сделан на участие в «24 часах Ле-Мана». Такое сообщение можно трактовать по-разному.