Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные "Порше" и Седой Роджер

Спортивные

"Порше" и Седой Роджер

Чемпионата USCR еще нет, но у него уже может появиться конкурент.

Как известно, издание "ДейлиСпортсКарс" не любит распространять слухи. Но на этот раз шум закулисных разговоров настолько громкий, что даже чопорные англичане не удержались от того, чтобы выдвинуть свою версию того, что ожидается в следующем году.

А в следующем году будет проведен первый Объединенный чемпионат по гонкам спортивных машин (USCR), который получился после поглащения Гранд-Амом первенства АЛМС. Естественно, для того чтобы удержать относительно дешевые, но не самые скоростные машины класса Дайтона Прототип на плаву, организаторы исключили из списка участников ЛМП1. Да и ЛМП2 придется каким-то образом тормозить, ибо в поворотах европейские прототипы оказываются гораздо шустрее американских.

Однако далеко не всем подобное исключение пришлось по вкусу. Более того, отсиживаться без дела крупные игроки не собираются. На недавнем этапе на Лайм-Рок циркулировали упорные разговоры о том, что известнейший Роджер Пенске уже подписал контракт на сотрудничество с "Порше" в сезоне-2014. Естественно, в классе ЛМП1.

В связи с этим снова запустили слухи о возможной организации альтернативного чемпионата в Северной Америке, так как не раз сообщалось о наличии заводской команды "Порше" для участия в Марафонском чемпионате мира в ЛМП1. Не может же быть сразу два коллектива с новой техникой - даже для немцев это было бы слишком затратно.

Те же разговоры идут и про других потенциальных участников альтернативного первенства. Говорят о 3-4 марках, которые готовы выставить прототипы ЛМП1 специально для участия в гонках на территории Северной Америки. Ясно, что в Объединенном чемпионате будет не до новшеств в области техники - все-таки Гранд-Ам куда ближе небогатым частникам-гаражистам. А вот места для того, чтоб как следует тряхнуть инновациями, не осталось. Что остается делать "Порше", "Хонде", "Тойоте" и "Ауди"?

Возможно, альтернативный чемпионат будет организован в содружестве с Индикаром. Тогда производители получат много потенциальных клиентов помимо самого Пенске. Тут и Андретти, который может выставить, скажем, "Ауди". А уж "Хонда" почти наверняка готова заключить контракт с Гэнасси - те же разговоры идут о практически подписанной сделке.

Единственное, что может удержать фирмы от организации подобного первенства, - наличие определенных связей между Гранд-Амом и Западным автомобильным клубом Франции (АСО). Кто там размахивал триколором во время старта нынешнего Ле-Мана? Уж не Джим ли Франс собственной персоной? Так или иначе, но история ЛМП1 в Северной Америке все-таки не окончательно подошла к финалу.