Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Уточнения по поводу дисквалификации

Спортивные

Уточнения по поводу дисквалификации

Официальное заявление гонщика команды "Джи-Драйв" Романа Русинова.

Как известно, экипаж команды "Джи-Драйв" в составе Романа Русинова, Майка Конвея и Джона Мартина, занявший в Ле-Мане 3 место, дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента. Судьи после финиша измерили объем топливного бака и обнаружили, что он на 0,4 л больше положенного.

Российская команда, пользуясь предоставленным ей правом, 29 июня 2013 года, подала официальную апелляцию на это решение в FIA через Российскую Автомобильную Федерацию.

Гонщик команды "Джи-Драйв" Роман Русинов так объяснил ситуацию:

"Мы незамедлительно подали апелляцию, поскольку считаем, что не нарушали регламент соревнований.

Как и все другие команды, "Джи-Драйв Рейсинг" прошла предстартовый контроль и была допущена к участию в гонке. Все технические параметры нашего болида были в полном соответствии с регламентом, в том числе и объем топливного бака, который составил 74,4 литра.

В результате проверки, проведенной техническим делегатом соревнований через день после окончания гонки, было выявлено, что объем топливного бака нашего автомобиля оказался больше, чем положено по регламенту на 0,4 литра. Однако, хочу отметить, что на болиде установлен стандартный топливный бак компании "АТЛ" (ATL), который используют все команды-клиенты "Орека" в ЛМП2. Его объем был проверен командой во время установки и составил 74,4 л. В ходе 24-часовой гонки бак деформируется, именно поэтому на финише в Ле-Мане его объем превысил допустимые 75 литров. Я думаю, что при проверке других болидов, если бы таковая была проведена, мы бы увидели ту же картину, так как мы все используем одинаковые топливные баки.

В связи с этим непонятно, почему санкции были применены только к нашему экипажу.

К производству бака команда не имеет никакого отношения. Команда приобретает бак у поставщика и устанавливает на машины, так же как и другие команды. По ходу марафона мы ни разу не заливали в него больше 73 литров - все данные мы готовы предоставить FIA. Более того, наш экипаж по ходу гонки совершил больше всех пит-стопов в своем классе - что само по себе является подтверждением факта, что мы не пытались и не могли получить неспортивного преимущества.

Еще раз хочу подчеркнуть, что команда использовала топливный бак, омологированный FIA, и созданный производителем с учетом требований технического регламента международной федерации.

Мы намерены доказать нашу правоту, и именно поэтому подали апелляцию и, надеемся на справедливые результаты".

Остается только добавить, что предстартовая инспекция в Ле-Мане не простая формальность, как в некоторых чемпионатах, и контролю подвергаются многие узлы и агрегаты. Данные по количеству заправленного топлива постоянно собираются организаторами гонки, так как заправочное оборудование снабжено компьютерной системой учета расхода топлива, и все цифры мгновенно передаются дирекции гонки.

Несмотря на всю очевидность невиновности команды, чиновники из ФИА вряд ли ее подтвердят, ведь всегда можно указать на знаменитое правило dura lex sed lex, так как чисто формально технический регламент все же нарушен, и крайней в этом случае оказалась, к сожалению, команда. Но мы все-таки будем надеяться на то, что при рассмотрении этого дела ответственные лица все-таки включат логику.