Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Первая квалификация

Спортивные

Ле-Ман: Первая квалификация

«Ауди» гораздо быстрее, «Тойота» ломается 

Поздно вечером в среду состоялась первая квалификация перед очередным марафоном «24 часа Ле-Мана». Сразу нужно оговориться, что впереди еще 2 полноценных сессии, и обычно лучшее время устанавливается во второй. По идее, ночью, когда воздух холодный и плотный, что добавляет сил моторам, времена лучше, но в самом начале длинных выходных никто не собирается рисковать.

Впрочем, прогноз погоды на четверг не слишком оптимистичный, поэтому был определенный смысл постараться пройти хотя бы один очень быстрый круг на сухой трассе.

Впрочем, не все смогли поучаствовать в этой важной части подготовки к гонке. После тренировок механики не успели починить машины двух американцев: Трейси Крона («Крон Феррари», ГТЕ-Ам) и «Зайтек-Кейтерэм»Эрика Люкса (к удивлению многих российских автоспортивных писателей, вовсе не того, Эрика Люкса, который с кем-то там поругался из мира Ф1).

Тем временем, на трассе гонщики времени не теряли. Второй экипаж «Ауди» выдал сильный результат 3.22,349. Кадзуки Накадзима («Тойота») смог ответить куда менее впечатляющим временем 3.26,676. В команде тут же сообщили, что они готовились к гонке, проверяли соответствующие настройки, и поводов для волнений у поклонников нет. Не смог поддержать оптимизм боссов Себастьен Буэми, припарковавший свою «Тойоту» на дальнем участке трассы после поворота «Арнаж» из-за технической неисправности. Это уже вторая поломка японского прототипа 2013 спецификации, так как в Спа машина до финиша тоже не добралась.

Однако самое интересное не в этом. На своих попытках прототипы «Ауди» не проходили более 10 кругов в отрезке. На финальном отрезке «Тойота» шла 11 кругов, но на последнем сессия была прервана красным флагом, и никто так и не узнал, пройдет ли японская машина тот самый 12-й круг.

В ЛМП2 все очень неплохо началось для команды «Джи-Драйв АДР». Джон Мартин (Орека-Ниссан) на целую секунду опередил очень быстрого Оливье Пла (Оак-Пескароло-Морган-Ниссан) из «Оак Рейсинг». Третьим держался Франк Майо из «Моран Рейсинг», лучший представитель Европейской серии Ле-Ман. Перед красным флагом Франк даже успел улучшить время и стал вторым. Кстати, можно сказать, что «Моран» - своеобразный потомок впервые выставившей гибрид в Ле-Мане команды «Хоуп Поулвижн», боссом которой был Бенуа Моран.

В ГТ продолжилось сражение «Феррари» и «Астон Мартина». Для начала Штефан Мюкке отчаянно атаковал обочины и остановил секундомер на отметке 3.56,146. Однако совсем скоро Джанмария Бруни оказался на пару десятых быстрее. Сражение марок продолжилось, и последнее слово в среду осталось за Фредом Маковиеки, который прошел круг на своем «Астоне» за 3.55,658. Джанкало Физикелла остался вторым, проигрывая все ту же пару десятых. Заводские «Порше» пока не едут, проигрывая 0,8 секунды лидеру.

В любительском классе ГТ особой прыти пока не продемонстрировал прошлогодний победитель из «Ларбре-Корветт». Пока что тон задают «Астоны», существенно опережающие «Порше», а американское купе отметилось лишь небольшой помаркой на трассе. Даже заводские «Корветты» пока разочаровывают своих поклонников, проигрывая лидерам любительского ГТ. Что уж говорить про возвращающиеся «Вайперы», которые стали чуть ли не самыми медленными машинами на трассе.

Сессия была прервана красными флагами. Когда почти все участники уже прошли быстрые круги и начали готовиться к гонке, Пьер Тирье приложил свой прототип «Орека-Ниссан» о барьеры во второй змейке на прямой Унодьер.