Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Гангстерская логика

Спортивные

Гангстерская логика

ga12-limerockНе можешь победить? Объединись.

ga12-limerockВниманию всех, кто считает систему классификации марафонских гонок слишком запутанной! Данную заметку про объединение, а точнее, поглощение Гранд-Амом чемпионата АЛМС читать ни в коем случае нельзя. Поломка мозга гарантирована.

Итак, для тех, кто все же решился разнообразить свой досуг попыткой вникнуть в суть проблемы, давно не секрет, что множества фанатов Гранд-Ама и АЛМС практически не пересекаются, а те немногочисленные любители автоспорта, которые с одинаковым удовольствием смотрят гонки обоих чемпионатов – настоящая редкость. Не новость и то, что между двумя ассоциациями, управляющими данными первенствами (НАСКАР и ИМСА), кипело сражение за главенство в сегменте так называемых «гонок по трассам» (road racing – в противовес просто racing, где, как известно, используются треки – да, да, те самые «овалы», которые, будь они не ладны, фигуры двухмерные, плоские).

И по организации заездов, и по классу команд, и по технике, и даже по банальному уровню тяготения к использованию желтых флагов для прессовки пелотона АЛМС всегда был ближе к европейским чемпионатам. По сути, именно в ИМСА придали ускорение созданию европейской серии Ле-Ман, из которой затем появился Межконтинентальный кубок Ле-Ман, на основе которого уже и возродился Марафонский чемпионат мира.

Гранд-Ам с самого начала был антиподом АЛМС. Техника – проще не придумаешь, команды – энтузиаст на энтузиасте, гонщики – сплошь местные герои. Даже введение нового технического регламента не смогло расшевелить сонное царство. Проектом заинтересовались только в «Шевроле», откуда и продолжается накачка первенства более-менее первоклассными гонщиками, уровня Ричарда Вестбрука.

Если в спортивном плане расклад был явно не в пользу Гранд-Ама, то по части закулисной борьбы настоящие американские гонки обладали слишком большой поддержкой, чтобы уступить. Посмотрите на новые классы и подсчитайте, кто потерял больше от объединения.

Ведущим станет зачет, объединяющий не только дейтоновские и ле-мановские прототипы, но еще и вездесущий «Ниссан Дельта Крыло» (Nissan Delta Wing). Для последнего уже готов вариант с закрытым кокпитом. Хуже винегрета не придумаешь, даже если заправится валерьянкой по самую крышку.

Оставим ТС от «Ниссана» в стороне. Его классифицировать вообще нет смысла. Хотя, что-то подсказывает, что в первый же год своего участия данное недоразумение «совершенно неожиданно», в духе голливудских боевиков с «хэппи-эндом» вырвет победу на каком-нибудь этапе объединенного чемпионата. Зря что ли строили?

conquest-daytona-testЧто касается «Дейтона-Прототипов» и «Ле-Ман-Прототипов», то типов более непохожих найти будет трудно. Первый – крепко сбитый привет из семидесятых с мощным мотором и почти полным отсутствием тормозов или сцепления с асфальтом. Второй – вершина марафонского автомобилестроения, острый и чуткий инструмент. И как ему быть в сражении против американского лома?

Уже есть серьезные опасения, что на большинстве трасс картина противоборства ДП и ЛМП будет заранее ясна. Дурственно мощные американцы отрываются на прямых, но, как самые настоящие представители местного автопрома, отказываются поворачивать. И тут им в корму утыкаются менее скоростные, но куда более юркие европейцы. И попробуй обгони. Любой контакт туша ДП даже не заметит, а от легкого ЛМП после контактной борьбы останутся одни воспоминания. Что уж тут сказать, веселое зрелище.

Но еще веселее то, как именно организаторы собираются выравнивать среднюю скорость на круге. Как известно, ДП настолько неповоротливы, что идут в темпе лидеров серийного класса ГТЕ. Отсюда и запрет подобной техники в Гранд-Аме. Преимущество ЛМП над ДП сейчас составляет около 5-7%. А как его можно ликвидировать? Нагрузить балластом, лишая преимущества в поворотах. А на прямых они и так не конкуренты.

Самое смешное, что зачет для стандартных прототипов «Орека-Шевроле» так и останется обособленным. С точки зрения банальной эрудиции подровнять эти машины и ЛМП было бы куда легче, но у американцев своя логика.

ga-laguna-gtcЕдинственные, кто вряд ли почувствуют какие-то изменения по итогам слияния, - представители ГТЕ. Этот зачет, без изменений перекочует из АЛМС в новое первенство. На него даже не будет распространятся правило монопольного поставщика шин, которое, кстати, действует в зачете прототипов и нацелено на то, чтобы притормозить ЛМП. Не озаботились бы организаторы проблемой выравнивания сил между прототипами, у ГТЕ оставались бы шансы даже на победы в общем зачете при определенном стечении обстоятельств. Но сейчас ясно, что такого фортеля никто не допустит.

А вот гранд-амовский ГТ с урезанной аэродинамикой и отсутствием электронных помощников отправляется прямиком к кубковым «Порше» из АЛМС. Туда ему и дорога. Все равно после пришествия ГТЕ все серьезные игроки будут сосредоточены именно в полноценном марафонском зачете. Впрочем, если в «Ауди» захотят почестей (а собственного ГТЕ, как известно, у них не будет), то заводчане просто в порошок сотрут местных любителей.

ga13-mazda6И еще один класс, пятый по счету, может (как любят писать на новостных ресурсах) появиться. Так и хочется добавить: «А может и не появиться». Речь идет о «Джи-Икс» (GX, что можно расшифровать, как Grand eXperimental, хотя, чего такого экспериментального в «Лотусе Эворе» или «Порше Каймане», не ясно; верно, экспериментальность самого эксперимента). Все зависит от того, как сильно заинтересованные стороны вложатся в дебютную для него гонку, нынешний марафон в Дейтоне. Пока что из серьезных инвесторов нарисовалась только фирма «Мазда», собирающаяся покорить сердца фанатов автоспорта дизельным седаном. Зря что ли строили?

Но самое интересное в этом винегрете то, что американцы явно настроены сохранить теплые и дружеские отношения с Западным автомобильным клубом Франции, который, по теплоте дружеской, должен будет выдавать пригласительные билеты победителям и призерам первенства.

На счет ГТЕ сомнений не возникает. Мера похвальная и заслуживающая одобрения у широкой публики. А как быть с ведущим зачетом? Есть вероятность, что там победит вовсе не ЛМП. И уж точно, в первой тройке обязательно найдется место для ДП. Может быть, даже для трех. С ними-то как быть?

charger-lm12-classicsУже пошли слухи, что в Ле-Мане появится специальный пригласительный зачет для подобной пещерной техники. Эх, после генерала де Голля совсем распоясались в Пятой Республике, и градус низкопоклонничества перед всем заморским просто зашкаливает, как в семидесятых. А для потенциальных участников, видимо, прошли уроки истории даром, и американцам снова не терпится продемонстрировать европейцам, насколько Новый свет отстал от Старого в плане постройки специализированных спортивных машин (в 1976 году у « Доджа Чарджера» мотор сгорел на втором круге, а «Форд Торино» сошел на 11 часу после поломки КПП – за круг в Ле-Мане совершается 22 переключения передач, что чуть ли не больше, чем за всю наскаровскую гонку – и это комментарий представителя команды-участницы).

Но, тем не менее, «Дейтона-Прототип» может выйти на старт марафона в Ле-Мане. Зря строили что ли?