Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Эки и его строптивая «Ракета»

Силуэты

Эки и его строптивая «Ракета»

dtm12-audir17-tyresДвукратный чемпион ДТМ рассказал о некоторых интересных особенностях нового сезона

dtm12-audir17-tyresВ новом сезоне абсолютно все участники немецкой серии ДТМ пересели на новые силуэты. Разросшиеся вширь автомобили отныне маскируются под обычные купе, хотя от дорожных родственников у них остаются только стальная крыша и фары.

Новые машины отличаются более широкими колесами, огромным антикрылом с одной рабочей поверхностью и еще массой стандартизированных деталей и агрегатов.

На предсезонных испытаниях Маттиас Экстрем провел за рулем машины 12 дней и уже тогда вынес для себя определенные интересные сведения:

«Новый монокок значительно больше. Кругом много энергопоглощающей пены. По бокам от водителя борт стал немного выше, и чувствуешь себя более защищенными. Новый подголовник, который надежнее удерживает шлем.

Даже раньше в плане безопасности все было хорошо. Теперь просто прекрасно. В машинах серии НАСКАР, где я смог провести две гонки, водитель сидит прямо в стальной клетке. У нас место крепления кресла является несущим элементом углеволоконного монокока. Причем, расположение сиденья немного изменилось. Из-за увеличившегося в размерах диффузора его пришлось немного приподнять.

Если с обзорностью стало чуть получше, то с обеспечением большого числа обгонов еще возможны затруднения. Машины ДТМ все еще оставляют за собой солидную область «грязного воздуха» (прим.перев. – возможно, это касается только «Ауди», так как Бруно Спенглер на Хоккенхайме преследовал «Мерседес» Ральфа Шумахера почти вплотную), что отрицательно сказывается на уровне прижимной силы на переднем мосту едущего за вами автомобиля.

Теперь на задних крыльях больше нет многочисленных спойлеров. А спереди остались те две пары, которые я называю «кусками пиццы». Теперь из-за них обгоняющий больше осторожничает. Стоит разбить их при неудачной атаке – и вы окажетесь в проигрыше, ведь впередиидущий автомобиль теперь (…после упразднения спойлеров и крылышек…) поврежден не будет.

Что касается шин, то задние стали гораздо шире. Жаловаться на нехватку сцепления с трассой теперь будет трудно. Важно то, что боковины и протектор стали толще – пробить их теперь сложнее, и можно без опаски атаковать поребрики.

Правда, нам самим от этого не легче, ведь все удары приходятся на гонщика. Раньше было не так жестко, как сейчас. Порой спина ноет прилично.

И еще про физическую форму. Шины весят больше, а это значит, что механикам нужно больше тренироваться. Я уверен, что совсем скоро появятся специальные бригады, как в НАСКАРе. Их будут привозить только на гонки. Вообще, они даже не механики. Спортсмены, которые не вылазят из спортзала, а не из гаража».

Остается только добавить, что ближайший заезд на Брендс-Хэтч станет для «Ауди» ключевым. По мнению Экстрема, если в эти выходные опередить «Мерседес» не удастся, то о чемпионском титуле можно забыть. На двух первых гонках командам «Ауди» так и не удалось определить верное «рабочее окно» температуры шин при подборе регулировок. Один из последних шансов исправиться – «Карусель» в графстве Кент.