Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ, Хоккенхайм: После гонки

Силуэты

ДТМ, Хоккенхайм: После гонки

dtm12-hock-race-rmgbmwСущественные комментарии гонщиков после первого этапа

dtm12-hock-race-rmgbmwКонечно, всем интересно, что думают в Мюнхене по поводу своего возвращения. Заезд, нужно сказать, сложился гораздо сложнее, чем тренировки, и подавляющее большинство гонщиков «БМВ» не сумели реализовать потенциал машины.

Гонку всей команде «Шнитцер» умудрился испортить один Ральф Шумахер. Он не рассчитал оборонительный маневр против Бруно Спенглера, затормозил слишком поздно и развернул Дирка Вернера. Спенглер уткнулся в машину Шумахера и повредил капот.

«Мой старт не был идеальным, – подтверждает Вернер. – А потом кто-то развернул мою машину в шпильке. Весь пелотон меня обогнал, отставание стало огромным, и никаких шансов на хороший результат не было. Заезд стал тяжелым. Я понимал, что у нас есть скорость, достаточная для борьбы за очки, но мне пришлось пощадить машину, так как по правилам мы должны использовать некоторые узлы весь сезон». Конечно, после квалификации я ожидал большего, но сейчас уже поздно что-то исправлять. Впереди новая гонка. Тренировки показали, что мы на правильном пути, но есть области, в которых нам еще предстоит нагнать конкурентов».

Для заводской команды «ХВА-Мерседес» гонка сложилась великолепно. Два лидера подтвердили свой класс, а гонщики, стартовавшие из второй половины пелотона выбрались в очковую зону, чему не помешал даже штрафной проезд. Явно, силуэт «Ц-класс» оказался вне конкуренции. Это к слову об идентичности конструкции.

Что касается лидеров, то Джейми Грин, похоже, проиграл внутрикомандное сражение за титул Гэри Паффетту. Слишком уж безропотно он выпустил вперед коллегу. Впрочем, столкнись они на трассе, было бы еще хуже. А так, Грин все объясняет тем, что Паффетт просто оказался в лучшей позиции. На то чтобы исправить ситуацию, у Джейми не больше двух-трех гонок.

Дельное замечание сделал Кристиан Фиторис. Он смог избежать замеса на первых кругах и затем шел в своем темпе, что помогло нагнать и опередить Майка Роккенфеллера.

«Сначала я собирался просто добраться до финиша и по возможности реабилитироваться после неудачной квалификации, – пояснил Фиторис. – В итоге получилось перевыполнить план. Нам просто удалось неплохо сохранить шины». На Лаузитце, чей гладкий асфальт требует агрессивных настроек, такое свойство может сыграть на руку мереседесовцам.

Ральф ничего дельного не сказал и просто извинился за «излишне оптимистичный маневр».

Для «РБМ-БМВ» этап сложился наилучшим образом из всех мюнхенских команд, так как хотя бы один гонщик добрался до финиша без приключений. Трехкратный чемпион мира Энди Приоль раздобыл очки в первом же заезде:

«Если кто-нибудь сказал бы мне перед этим уик-эндом, что я финиширую шестым, то я был бы очень рад. Гонка выдалась веселой. Я получал удовольствие от каждой ее минуты. Первые круги на Хоккенхайме вообще были похожи на спринтерский заезд (прим. перев. - ЧМЛА WTCC).  Для меня главным было как можно быстрее привыкнуть к особенностям, и все, к счастью, сложилось хорошо. После моей первой остановки я оказался в гуще событий. Это было очень интересно. Выходные выдались невероятными, а моя машина была просто фантастической. У нас вообще не было никаких наработок перед Хоккенхаймом, но теперь мы твердо знаем, что у нас есть все необходимое для успеха.  

А вот коллега Приоля Аугусту Фарфус, с которым Энди выступает со времен сокращения численности команд «БМВ» в ЧМЛА, скорее всего, постарается поскорее забыть этот кошмарный уик-энд. В тренировках его подвела техника, а в гонке – электроника. Из-за отключения радиосвязи и последовавшего штрафа за нарушение правил остановки он заезжал в зону обслуживания аж 4 раза. Ясно, что с таким гандикапом отыграться нереально. Впрочем, в гонке его темп был хорош, а машина вела себя отменно. Это приободрило Аугусту, который с нетерпением ждет следующего этапа.

Самая новая команда в чемпионате, «РМГ-БМВ», сформированная из специалистов, имеющих опыт работы в разных областях автоспорта, и базирующаяся на старой фабрике «Цакспид», очков в первой гонке не заработала. И опять-таки, оба ее гонщика потеряли шансы на попадание в первую десятку после аварий. Джоуи Хэнд шел в плотной группе, когда Эдоардо Мортара повторил подвиг Шумахера. При этом самого Мортару никто в этот момент не подгонял. А действующего чемпиона Мартина Томчика затолкали на самых первых кругах:

«Иногда я чувствовал себя просто пассажиром. Со всех сторон в мою машину кто-то врезался. Скорее всего, сейчас многие гонщики просто слишком мотивированы, чтобы трезво оценивать ситуацию. Это была первая гонка, и понять их можно. Но я надеюсь, уже в Лаузитце в этом плане будет спокойнее». Возможно, даже опытным гонщикам еще нужно привыкнуть к возросшей ширине машин, которые теперь на 15 см шире гоночных автомобилей Ф1 и всего 5 см не дотягивают до прототипов категории ЛМП1.

Коллектив «Абт-Ауди», к сожалению, не предоставил каких-то внятных комментариев по поводу того, почему в гонке темп Маттиаса Экстрема не позволил бороться за первое место. В одной ли температуре асфальта дело? Остальным гонщикам квартета, по существу, и комментировать было нечего. Тимо Шайдер сначала попал под горячую руку Шумахера, а потом столкнулся с Роберто Мери. Адриен Тамбе претендовал на звание лучшего новичка сезона, но выбыл в самом начале гонки благодаря тому же, кто ликвидировал двух гонщиков «БМВ». Рахель Фрай вела свою гонку, поднялась до 13 позиции, но затем ошиблась в шпильке и пропустила вперед оставшихся в строю участников гонки.

В коллективе «Росберг» только и говорили о синих флагах, которые должны были показывать всем, кто ехал впереди Мортары. Причем сам гонщик уверен, что при таком раскладе никакой аварии с Хэндом не произошло бы. При этом маневр Шумахера им был повторен как под копирку – разница в скоростях была существенная.

Что касается Майка Роккенфеллера, то он посетовал на неверный выбор слишком низкого давления в шинах, что не позволило поддерживать стабильно высокий темп.